Яндекс.Метрика

Мероприятия

Видеоролик "Экскурсия на ОАО "Стародорожский механический завод"

29.03.2022
развернуть

МЕРОПРИЯТИЯ В НОВОСТЯХ

развернуть

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого молодого человека.

20 мая 2022 года об условиях поступления, специальностях в УО «Белорусская государственная академия связи» рассказала учащимся 9, 11 классов студентка 2 курса Протащик Каролина.

*****

Священный долг каждого гражданина – защита Отечества.

4 февраля 2022 года состоялась встреча учащихся с майором 127 гвардейской ордена Красной звезды бригады связи  А.В.Половченей.

А.В.Половченя предложил учащимся выпускных классов в выборе профессии отдать предпочтение воинским специальностям. Познакомил учащихся с алгоритмом действий абитуриента для поступления в военные учебные заведения Республики Беларусь.

С интересом слушали учащиеся выступление выпускника гимназии, ныне курсанта Военной Академии Республики Беларусь Павла Лещука.

*****

28 января 2022 года состоялась встреча учащихся 10-11 классов со студентами БНТУ

Учащиеся  с интересом слушали курсанта военного факультета БНТУ, выпускника гимназии Панасюка Михаила

*****

Выбор профессии – важный шаг в жизни молодого человека.

Нужно знать особенности профессии, и немаловажно – обеспеченность трудовыми ресурсами родного Стародорожского района.

11 января 2022 года учащиеся выпускных классов гимназии посетили ОАО «Стародорожский механический завод».

Гимназисты познакомились с условиями труда работников завода, востребованностью на рынке выпускаемой  продукции.

*****

12 ноября 2021 года с учащимися 11 классов была проведена профориентационная беседа по вопросам поступления в учреждения образования МВД.

Перед учащимися выступила Половченя Светлана Фридриховна, старший инспектор ГК

******

******

 

******

Массовое профориентационное мероприятие "Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь" проходило 14 сентября 2019 г.  на базе ГУО "Средней школы №  2 г. Старые Дороги"

*****

 

*****

Самое почетное предназначение – защита своего Отечества.

С будущими защитниками Родины встретились учащиеся 7, 9 классов учреждений образования Стародорожского  района 22 апреля 2019 года в актовом зале гимназии. Заместитель директора по воспитательной работе Г.М.Карака и кадеты ГУО «Минское областное кадетское училище» на высоком уровне провели профориентационную встречу с учащимися: рассказали об условиях поступления в учреждение образования, особенностях учебы кадетов, их праздниках и буднях.

Неизгладимое впечатление на присутствующих оставило выступление ребят на сцене.

 

Учащимся гимназии и школ города дали возможность собрать и разобрать автомат, пистолет, станцевать на сцене совместный молодежный танец.

Слова благодарности выразила методист учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома Е.Н.Гуринович.

Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека.

********

7 февраля 2019 года состоялась профориентационная встреча учащихся 9-11 классов

с валеологом УЗ «Стародорожская ЦРБ» Наруцкой А.С.

 командиром взвода 8 БРХБЗ Панкротовичем А.С.

студенткой Могилевского медицинского университета Комиссаровой А.

******

1 марта 2019 года в актовом зале гимназии состояласьпрофориентационная встреча студентов филологического факультета БГУ Гриб Марии и Шарко Анны с учащимися 10-11 классов. 

******

22 февраля 2019 г. учащиеся гимназии присутствовали на Дне открытых дверей в войсковой части 54687.

Посмотрели, как и в каких условиях проходит служба солдат. 

Особый интерес у учащихся вызвали демонстрация военной техники и выставка оружия.

Мы гордимся нашей армией!

*******

На мероприятии «Моя будущая профессия» 21.02.2019 перед учащимися 10-11 классов выступил курсант Могилевского института МВД Республики Беларусь Емельянов Евгений. Учащимся были предложены буклеты об учреждении образования. 

*******

20 февраля 2019 года состоялось профориентационное мероприятие "День общения с Командно-инженерным институтом МЧС", в котором приняли участие гимназисты.

     

Знакомство с институтом прошло в увлеченной атмосфере познания. Учащиеся увидели условия проживания, обучения и досуга курсантов.

********

1 февраля 2019 года на методическом объединении классных руководителей обсуждалась тема: «Новые формы организационно-педагогического сопровождения профориентационной работы».

Учащиеся 11 «А» класса совместно с классным руководителем Колесник И.М. знакомились с новыми профессиями, изучили самые востребованные профессии на рынке труда и вакансии Стародорожского района.

********

31 января 2019 года в актовом зале гимназии состоялась профориентационная встреча учащихся 10-11 классов со студенткой 1 курса Академии управления при Президенте Республики Беларусь Асомчик Ксенией. Учащиеся с интересом слушали информацию о факультетах Академии, условиях обучения, возможностях трудоустройства после получения образования.

********

Экскурсия учащихся 7 "А" и 10 "А" классов на хлебозавод

    

********

Пресс-конференция «Я и мир профессии»

Как выбрать профессию, чтобы была по душе? Какие профессии востребованы на рынке труда? Как сделать карьеру?

 

На эти вопросы учащиеся вместе с родителями искали ответы на пресс-конференции «Я и мир профессий».

 Ребята с интересом слушали выступления родителей Крупника Александра Владимировича, Михайловой Людмилы Николаевны о своих профессиях

********

свернуть

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

развернуть

Тренинг для подростков «Я в мире профессий»

********

Схема интервью для беседы с родителями

1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? ______________________________
2. Какие школьные предметы ему более всего нравятся?
3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?
4. Какие интересы преобладают у Вашего сына (дочери)?
5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? ________


6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?

7. Известны ли Вам ближайшие жизненные планы Вашего ребенка?

8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору профессии   с   успехами   по   любимым   предметам?
9. Выбрал   ли   Ваш   ребенок   будущую   профессию? 
10. Есть ли у Вашего ребенка способности к избранному виду труда?
11.Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы?
12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?
13.Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка? 
14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)? Учитываете его интересы и способности

  • Учитываете потребности региона в кадрах
  • Создаете условия для ознакомления с профессией
  • Не учитываете интересов и склонностей 
  • Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности ________________________

15.Какую профессию Вы советуете приобрести Вашему ребенку?
16.Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему желанию?
___________________

*******

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. Анкета № 1 для родителей
  2. Анкета № 2 для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
  3. Анкета № 3 (для родителей и детей) «Каким я вижу моего ребенка»
  4. Анкета № 4 для родителей
  5. Анкеты для родителей
  6. Анкета для родителей № 6
  7. Схема интервью для беседы с родителями
  8. Анкета родителям «Характеристика ученика» (профориентация)

Анкеты для родителей

свернуть

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

развернуть

      с детьми и подростками,

имеющими ограниченные возможности здоровья

Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.  

Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

     Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

     Выделяют следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

  • позиция родителей;
  • учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
  • поддержка со стороны педагогов;
  • знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
  • информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
  •  поддержка со стороны педагогов.

Формы и методы профессионально ориентационной работы с учащимися.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

  • профессионально – ориентационные беседы;
  • занятия в кружках, мастерских;

  • экскурсии  на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;

  • встречи со специалистами;

  • участие в «днях открытых дверей»;

  • участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;

  • использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.

Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

    Поэтому особое внимание должно уделяться:

- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;

- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;

- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.

     С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в гимназии:

 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы:  обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

   В процессе профориентации важным моментом является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:

  • из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы представления о видах профессиональной деятельности;
  • составление профпланов затруднено из-за  отсутствия сети специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию[2].

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенных с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Подросток должен осознавать свои перспективы реализации в будущей профессиональной деятельности.

Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях

Болезни

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Некоторые рекомендуемые профессии и специальности

Органов зрения

Работы особо высокой точности, напряженности зрения. Работа с мелкими деталями; работа, требующая ношения очков; значительное физическое напряжение; запыленность воздуха, пребывание тела в наклонном положении.

Продавец, бармен, оператор птицефабрик, садовод, слесарь по ремонту автомобиля.

Органов слуха

Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми. Работа, требующая напряжения слуха, значительный шум и вибрация.

Чертежник, вышивальщица, швея, обувщик, цветовод, кондитер, фотограф.

Кожи

Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность, неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук.

Оператор ЭВМ, сборщик полупроводников, конструктор, чертежник.

Опрно-двигательного аппарата

Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице. Напряженная рабочая поза; значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей); работа на высоте, у движущихся механизмов.

Сборщик микросхем, телеграфист, швея.

Органов дыхания

Неблагоприятный климат; загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения.

Контролер-кассир, цветовод, киномеханик, оператор станков с пульт. управлением.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация.

Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, связанная с нарушением режима питания; вынужденная рабочая поза.

Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель.

Почек и мочевыводящих путей

Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушением режима питания; вибрация.

Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервнопаралитического действия.

Резчик по дереву, закройщик, столяр.

 

Для эффективной  профориентационной работы с подростками ОВЗ следует выделять:

- индивидуальный характер (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

- направленность профориентационных воздействий, прежде всего на всестороннее развитие личности (создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

 

 

свернуть

Гимназисты в рамках экскурсии с целью профориентации посетили ОАО «Стародорожский механический завод»

11.01.2022
развернуть

Выбор профессии – важный шаг в жизни молодого человека.

Нужно знать особенности профессии, и немаловажно – обеспеченность трудовыми ресурсами родного Стародорожского района.

11 января 2022 года учащиеся выпускных классов гимназии посетили ОАО «Стародорожский механический завод».

Гимназисты познакомились с условиями труда работников завода, востребованностью на рынке выпускаемой  продукции.

свернуть

Кроссворд на тему "Мир профессий"

25.11.2021
развернуть

Неделя профориентации для учащихся 1-4 классов. «Челенж» «Профессии моей семьи»

23.11.2021
развернуть

4 "А" класс
Устный журнал"Мир профессий"
Ребята рассказали о профессиях своих родителей и познакомились с новыми,необычными и редкими профессиями.Узнали, где их можно приобрести.

3 "В" класс
Беседа "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Учащиеся познакомились со существующими профессиями в нашей стране. Узнали о их многообразие и важности.

3"А" класс
Круглый стол "Все профессии хороши - выбирай на вкус!"
Учащиеся познакомились с новыми, необычными и редкими профессиями. Была проведена игра "Составь название и расшифруй". Ребята составляли названия профессий и на каждую букву полученного слова, называли другие профессии.

2 "В" класс
Квест-игра "Все профессии важны"
Ребята выполняли задания, рассказывали про профессии своих родных, разгадывали кроссворд.

свернуть

Профориентационная беседа с учащимися 11 классов

12.11.2021
развернуть

12 ноября 2021 года с учащимися 11 классов была проведена профориентационная беседа по вопросам поступления в учреждения образования МВД.

Перед учащимися выступила Половченя Светлана Фридриховна, старший инспектор ГК

******

свернуть

Познавательная игра

23.10.2021
развернуть

Во время познавательной игры, ребята познакомились с особенностями профессиональной деятельности некоторых профессий,узнали новые незнакомые им профессии,рассказали кем работают их родители.
Выполняли интересные, познавательные задания по станциям игры.
В конце занятия ребята получили дипломы за 1 и 2 место.

свернуть

Твое профессиональное образование

развернуть

Факультет довузовской подготовки учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» информирует Вас о проведении в период с 3 по 5 ноября 2021 года проекта «PROF-каникулы» (осенний сезон) в формате онлайн для учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования.

«PROF-каникулы» – это проект, который предполагает разработку индивидуального образовательного маршрута каждому участнику в соответствии с его интересами и предпочтениями, заявленными при регистрации.

Прошу проинформировать учреждения образования и учащихся 10-11 классов вверенного Вам района о реализации проекта
«PROF-каникулы» и разместить ссылку для регистрации (https://forms.gle/bUfF4iqjQ3gEsbk89), информационный лист в социальных сетях и на сайтах учреждений образования.
Уверены в успехе нашего совместного проекта.

*****

свернуть

Наша профессия – воспитывать будущее страны!

04.10.2021
развернуть

В рамках XI ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» молодой специалист, учитель начальных классов Якубович Екатерина Евгеньевна провела открытое занятие "Учитель – профессия на все времена", в котором приняли участие учащиеся 1 "А" класса.

Мероприятие проходило в форме игры-дискуссии. Учащиеся познакомились с особенностями разных профессий, каждый выбрал кем бы хотел стать в будущем. Обсуждали плюсы и минусы профессии "учитель".

*****

Пресс-конференцию на тему "Нужная профессия – учитель!" организовала молодой специалист, учитель начальных классов Жуковец Надежда Игоревна.

Учащиеся попробовали себя в роли корреспондентов, задавали вопросы, касающихся профессии учитель.
В ходе пресс-конференции узнали много интересных фактов о своем учителе.

Дискуссия на тему "Современный учитель: профессия или призвание", 7 класс (классный руководитель Толкач Н.А.)

 

свернуть

Наша профессия – воспитывать будущее страны!

04.10.2021
развернуть

В рамках XI ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» молодой специалист, учитель начальных классов Якубович Екатерина Евгеньевна провела открытое занятие "Учитель – профессия на все времена", в котором приняли участие учащиеся 1 "А" класса.

Мероприятие проходило в форме игры-дискуссии. Учащиеся познакомились с особенностями разных профессий, каждый выбрал кем бы хотел стать в будущем. Обсуждали плюсы и минусы профессии "учитель".

*****

Пресс-конференцию на тему "Нужная профессия – учитель!" организовала молодой специалист, учитель начальных классов Жуковец Надежда Игоревна.

Учащиеся попробовали себя в роли корреспондентов, задавали вопросы, касающихся профессии учитель.
В ходе пресс-конференции узнали много интересных фактов о своем учителе.

Дискуссия на тему "Современный учитель: профессия или призвание", 7 класс (классный руководитель Толкач Н.А.)

свернуть

Игра-диспут "Учитель – профессия на все времена"

04.10.2021
развернуть

В рамках XI ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» молодой специалист, учитель начальных классов Якубович Екатерина Евгеньевна провела открытое занятие "Учитель – профессия на все времена", в котором приняли участие учащиеся 1 "А" класса.

Мероприятие проходило в форме игры-дискуссии. Учащиеся познакомились с особенностями разных профессий, каждый выбрал кем бы хотел стать в будущем. Обсуждали плюсы и минусы профессии "учитель".

свернуть

Пресс-конференция "Нужная профессия - учитель!"

04.10.2021
развернуть

Пресс-конференцию на тему "Нужная профессия – учитель!" организовала молодой специалист, учитель начальных классов Жуковец Надежда Игоревна.

Учащиеся попробовали себя в роли корреспондентов, задавали вопросы, касающихся профессии учитель.
В ходе пресс-конференции узнали много интересных фактов о своем учителе.

свернуть

Дискуссия на тему "Современный учитель: профессия или призвание"

04.10.2021
развернуть

Дискуссия на тему "Современный учитель: профессия или призвание", 7 класс (классный руководитель Толкач Н.А.)

свернуть
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!