Социально-педагогическая и психологическая служба

График работы специалистов СППС

Педагог-психолог Острейко Инна Валерьевна

Понедельник       8.00-13.00 обед 14.00-17.00

Вторник               8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 14.00 до 16.00 консультации для учащихся

Среда                   8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 14.00 до 16.00  консультации для педагогов

Четверг                8.00-13.30 обед 14.00-17.00

Пятница               8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 15.00 до 17.00 консультации для родителей

Суббота                8.00-11.00

Педагог социальный Солонец Надежда Адамовна

Понедельник            8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 14.00 до 16.00 консультации для педагогов

Вторник                       8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 14.00 до 16.00 консультации для учащихся

Среда                          8.00-13.00

Четверг                       8.00-13.00 обед 14.00-17.00 с 15.00 до 16.00 консультации для родителей

Пятница                      8.00-13.00 обед 14.00-17.00

Суббота                       8.00-11.00

 *****

Контроль игр. Как уберечь детей от азартных игр.

http://www.internet-kontrol.ru/stati/kontrol-igr-kak-uberech-detey-ot-azartnich-igr.html

******

Внимание! Признаки зависимости от азартных игр

Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр — это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, одни и те же. Как правило, в их основе чаще всего лежат и похожие психологические механизмы.

В самостоятельное заболевание зависимость от игры — гэмблинг, лудомания, игромания, — была выделена совсем недавно. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям — алкоголизму, наркомании.

Выделяют такие симптомы «игровой наркомании»:

1. Каждый день, без пропусков, играете на компьютере;

2. После начала игры теряете чувства времени;

3. Не хочется оставлять игру незавершенной;

4. Едите без отрыва от монитора;

5. Не признаете, что слишком много времени проводите за игрой на компьютере;

6. Окружающие начинают упрекать вас тем, что вы проводите много времени возле монитора;

7. Не прекращаете игру, если достигнете какой-то уровень сложности, идете дальше;

8. Сравниваете свои результаты со старыми и гордитесь этим, сообщаете об этом всем, ком только можно;

9. Играете в разгар работы, учебы;

10. Как только члены семьи направляются из дома, бросаетесь к компьютеру и с чувством облегчения начинаете играть.

Классический сценарий быстрого развития игровой зависимости таков: человек, только что познакомившийся с той или иной игрой, практически тут же становится обладателем крупного выигрыша. Подавляющее большинство людей в данном случае не принимают решения остановиться на этом, а продолжают делать ставки с целью обрести еще больший доход. Это, в конце концов, приводит к исчезновению как выигрыша, так и начального капитала. Горький опыт не служит поводом прекратить пагубное увлечение азартными играми. Наоборот, проигрыш разжигает еще большее желание возместить потерю, и человек продолжает играть в ущерб себе. Такой особенностью психического поведения по отношению к азартным играм большинства людей пользуются игорные дома и казино. Они зачастую специально сразу дают новичкам выиграть, чтобы у тех возникло желание играть дальше и дальше ради еще большей прибыли.

В отличие от родственных заболеваний наркомании и алкоголизма, эта более близка к психическим болезням, не затрагивает физического здоровья. Но принцип самого влечения у нее схож. Если при наркомании и алкоголизме физические симптомы указывают на болезненное состояние, то в случае игромании такого естественно не наблюдается.

Букмекерские конторы: выигрывают они, проигрываешь ты

******

 

*****

*****

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  • «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Приемы предупреждения суицидов

  • Воспринимайте ребенка всерьез.Относиться снисходительно нельзя.
  • Выслушивайте – «Я слышу тебя».Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • Анализируйтевместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказыватьродителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • Не опаздывайте с ответами на его вопросыпо различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
  • Не иронизируйте,если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
  • Будьте внимательнык косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
  • Подчеркивайте временный характер проблем– признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
  • Обсудите с ним работу служб,которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.                                                            

*****

6 марта 2021 года в актовом зале гимназии состоялось заседание детско-родительского клуба «Рука в руке» мастерская позитива «Счастливый мир детства».

Родители и дети вели разговор о родословных своих семей. Участвовали в викторине по здоровому образу жизни. С особым интересом дети и родители выполняли упражнение «Зеркало», где каждый определял свой внутренний мир с точки зрения положительных и отрицательных качеств.

*****

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

  1. Ребёнком согласно Закону Республики Беларусь «О правах ребёнка» считается физическое лицо:

а) до достижения им возраста 18 лет;

б) до достижения им возраста 12 лет;

в) до достижения им возраста 16 лет.

  1. Все государственные и негосударственные организации в своей деятельности:

а) отдают приоритет защите интересов детей;

б) решают вопросы независимо от возраста детей;

в) руководствуются интересами своей организации;

г) руководствуются интересами государства;

д) отдают приоритет лицам, являющимся гражданами Республики Беларусь.

  1. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

  1. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто;

г) сверстники ребёнка.

  1. Ребёнок может попрошайничать:

а) если об этом попросили родители;

б) если семье нечего есть;

в) не может;

г) если ему это интересно.

  1. Каждый ребёнок определяет своё отношение к религии:

а) самостоятельно;

б) с помощью родителей;

в) по требованию родителей;

г) по совету друзей или взрослых людей.

  1. Воспитание ребёнка, основанное на определённом религиозном мировоззрении родителей или лиц, их замещающих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

  1. Ребёнок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах:

а) если родителями получено специальное разрешение в государственных органах;

б) если ребёнок сделал этот выбор по совету друзей;

в) с согласия родителей;

г) самостоятельно.

  1. Ребёнок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно;

б) не имеет этого права;

в) если это не ущемляет прав других людей.

  1. Ребёнок имеет право на получение юридической помощи адвоката для защиты своих прав без согласия родителей:

а) в возрасте 14 лет и старше;

б) в возрасте 16 лет;

в) не имеет этого права (за него вопросы защиты решают родители).

  1. Для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением:

а) с 16 лет;

б) всегда;

в) с 14 лет.

  1. Государство имеет право разлучать ребёнка с одним из родителей или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет такого права;

в) если это необходимо в интересах ребёнка.

  1. В случае раздельного проживания родителей ребёнок может выбирать, с кем из них он будет жить:

а) с 16 лет;

б) с 14 лет;

в) с 10 лет.

  1. Ребёнок, проживающий отдельно от родителей в Республике Беларусь или в другой стране:

 а) не может поддерживать контакты с родителями;

 б) может поддерживать контакты с родителями, если они соответствуют интересам ребёнка;

 в) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах.

  1. Дети имеют право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет;

в) только после получения профессиональной подготовки.

  1. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии соблюдения законов своей страны;

б) не имеют;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

  1. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития:

а) учатся в специальных учебных заведениях;

б) учатся в специальных учебных заведениях, которые выбирают сами с помощью родителей;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

  1. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы государства;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут.

  1. Создание детских военизированных формирований:

а) запрещается;

б) разрешается;

в) разрешается при условии прохождения соответствующих аттестаций.

 

*****

  На досуге (для тех, кто ведет ЗОЖ)

Закончи пословицу:

  • Профилактика старенья — в бесконечности …..

Закончи пословицу:

  • Не в меру еда — болезнь и …..  

Закончи пословицу:

  • Слабеет тело без …..    

Закончи пословицу:

  • Кто курит табак, тот сам себе ……

Закончи пословицу:

  • Спорт — эликсир ……

Ответьте на вопрос:

Что на свете дороже всего?  

Ответьте на вопрос:

Как называется площадка для бокса?  

Ответьте на вопрос:

Как называется сочный съедобный плод садовых деревьев?  

Ответьте на вопрос:

Сколько колец в символе Олимпийских игр?   

Ответьте на вопрос:

Как называется спортивный вид, называемый «королевой спорта»?    атлетика

Ответьте на вопрос:

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?  

Ответьте на вопрос:

Как называется прибор для измерения температуры?

Ответьте на вопрос:

Как называется орган вкуса?

Ответьте на вопрос:

Как называется специалист по поднятию тяжестей?

Ответьте на вопрос:

Из какого растения получают пшено?  

Ответьте на вопрос:

Какое растение «от семи недуг»?  

Ответьте на вопрос:

Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого?  

Ответьте на вопрос:

Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть вашей пищей». К какому овощу можно отнести это изречение?

капуста

Ответьте на вопрос:

Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С?

Ответьте на вопрос:

«Яблоко любви» или «золотое яблоко» - так прозвали эти овощи в Италии, куда они попали в начале 16 века. Растение из семейства пасленовых, его родина  - Южная Америка. Что это за овощи?

Ответьте на вопрос:

Плоды какого кустарника называют  «природными поливитаминами»?

***** 

Режим работы СППС

развернуть

График работы специалистов СППС

График работы педагога социального Солонец Надежды Адамовны:

Понедельник          - 800-1300 - 1400-1700

Вторник                 - 800-1300 - 1400-1700

Среда                      - 800-1300

Четверг                  - 800-1300 - 1400-1700

Пятница                 - 800-1300 - 1400-1700

Суббота                  - 800-1100

График работы педагога социального Хмелёвой Аллы Ивановны:

Понедельник          - 800-1200

Вторник                 - 800-1200

Среда                      - 800-1200

Четверг                  - 800-1200

Пятница                 - 800-1200

*****

График работы педагога-психолога Острейко Инны Валерьевны :

Понедельник         - 800-1300 - 1400-1700

                                  1700-1900 (посещение семей; дежурство по необходимости)

Вторник                 - 800-1300 - 1400-1700

1700-1900 (посещение семей; дежурство по необходимости)

Среда                      - 800-1300 - 1400-1700

                                                     1700-1900 (посещение семей; дежурство по необходимости)

Четверг                  - 800-1300 - 1400-1700

                                                     1700-1900 (посещение семей; дежурство по необходимости)

Пятница                 - 800-1300 - 1400-1700

                                                     1700-1900 (посещение семей; дежурство по необходимости)

Суббота                  - 800-1200

*****

свернуть

Солонец Надежда Адамовна

  • Должность: Социальный педегог
  • Образование: БГПУ имени М.Танка
  • Категория: Высшая
  • График консультаций: Понедельник 14.00-16.00Вторник 14.00-16.00 Четверг 15.00-16.00

Острейко Инна Валерьевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Образование: БГУ
  • Категория: Высшая
  • График консультаций: Вторник 14.00-16.00 Среда 16.00-16.00 Пятница 15.00-17.00
Ещё в этом разделе
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!