Допрофильная подготовка и профильное обучение

 

*******

Психолого–педагогическое сопровождение

профильного обучения

      Основным вопросом,  с которого начинается планирование деятельности при реализации  любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости  результатов в учебно-воспитательном процессе.  Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям  учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей  может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Цель психологического  сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии,  содействие   в профессиональном и личностном самоопределении  учащихся.

Задачи психологического сопровождения:

  • мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся на протяжении всего периода обучения;
  • выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
  • психологическая диагностика при отборе учащихся в допрофильные  классы;
  • психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся на этапе перехода  в профильные классы;
  • содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников

Работа педагога-психолога по обеспечению данного вида деятельности начинается  уже с  первых лет обучения ребенка в школе, когда на этапе первого психодиагностического минимума анализируется структура общего интеллекта, выделяются группы детей, имеющих особенности интеллектуальной деятельности, в том числе повышенные умственные способности, специальные способности, определяются направления  индивидуальной и групповой  развивающей работы. Параллельно с этой работой   на классных часах педагоги вводят учащихся в мир профессий.  

Цель допрофильной подготовки – выявление интересов, склонностей, формирование представлений о мире профессий и характере труда. Уже в пятом классе могут быть предъявлены первичные карты интересов, анкеты. Безусловно, четкой картины предпочтений еще не будет, и это объясняется особенностями возраста, тем не менее, такие исследования внесут вклад  в изучение динамики формирования интересов и склонностей и дадут основу для  рефлексии своих способностей  учащихся.

*******

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!