Родительский университет

 


Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Онлайн- платформа "Родительский университет" , СОЗДАННАЯ  факультетом социально-педагогических технологий Учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет им.М.ТАНКА" при поддержке Министерства образования

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ПОЗИТИВ» ГУО «ГИМНАЗИЯ № 1 г. СТАРЫЕ ДОРОГИ» НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

развернуть

Акции "Три десятка Добрых дел", "Наши дети"

30.12.2023
развернуть

Профилактика проблемного поведения подростков

16.12.2023
развернуть

Психологические и физиологические особенности учащихся 4-х классов

20.10.2023
развернуть

Программа родительского университета

развернуть

Тематический план работы родительского университета "Позитив" на 2023/2024 учебный год

развернуть

График проведения консультаций для родителей специалистами СППС

развернуть

Педагог-психолог Острейко И.В.

Пятница - 14.00-16.00

*****

Педагог социальный Солонец Н.А.

Четверг - 14.00-16.00

*****

Педагог социальный Жуковец Т.В.

Среда - 14.30-15.30

свернуть

Рекомендации для родителей "Медлительный ребенок"

развернуть

Консультация для родителей учащихся 5 – 8 классов «Игровые способы решения детских конфликтов»

29.10.2022
развернуть

Педагог социальный  Солонец Н.А.

        Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Кто-то вынужден жить в режиме "и вечный бой, покой нам только снится" (это чаще всего относится к родителям, имеющим двоих или более детей), а для кого-то такие ситуации - редкое, но очень неприятное происшествие.    Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: "Да он медведь косолапый!" или "Он всегда такой нервный и грубиян!"

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.

Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.

Игры для разрешения конфликтов

"Ковер мира"

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе с ребенком. Для этого можно взять кусок ткани и наклеить (а лучше нашить) на нее различные узоры. Можно облегчить задачу, использовав готовый, большой платок, на который можно наклеить какие-нибудь символы мира и согласия. Взрослым об этом напоминают голубь, земной шар и тому подобные символы, но у детей могут быть другие ассоциации. Постарайтесь их учесть. Главное, чтобы полученное творение нравилось вашим сыну или дочери и вызывало у них положительные эмоции. Когда вы видите, что дети ссорятся и уже переходят границы приличия в своих высказываниях, то срочно воспользуйтесь этим ковром мира. Объясните детям, что это необычный ковер. Он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Для этого расстелите ковер на полу и предложите детям сесть на него вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями. Сходить с ковра раньше того, как дети помирились, запрещено. В то время когда ребята сидят на ковре, они должны соблюдать следующие правила: нельзя дотрагиваться друг до друга и нельзя произносить ничего, кроме фразы "Тух-тиби-дух". При этом они могут жестикулировать сколько угодно, даже махая кулаками. Главное, не задевать ими второго ребенка.  Примечание. Эта игра очень эффективна при правильном ее проведении. Дело в том, что в процессе выполнения игрового задания дети получают возможность непосредственно выразить свои негативные эмоции, причем тому адресату, который их вызвал. При этом, так как они не имеют права произносить обидные слова, типичные для такого процесса в реальной жизни, у них не возникают новые обиды и не подогревается чувство злости и гнева.

"Растительные обзывалки"

В этой игре используется тот же принцип решения конфликта, что и в предыдущей. Здесь поссорившиеся дети также получат право выразить свои эмоции с помощью интонаций и даже зайти немного дальше - обзывать друг друга. Пусть вас не смущает такой непедагогический метод! Ведь обзываться дети будут не обычными обидными словами, ущемляющими их достоинство, а с помощью специальной лексики, звучащей смешно и непонятно. С этой целью можно использовать любой справочник по уходу за комнатными растениями. Желательно иметь их два экземпляра, чтобы вовремя дать по одному поссорившимся детям. Тогда их ссора превратится в такую словесную дуэль: "Хавортия ты полосатая!" - "Да сам ты колеус Блюме!" - "Знаешь ты кто? Ты - колумнея мелколистная!" - "А ты - очиток красноокрашенный!" и т. д.  Как видите, такие фразы действительно внешне напоминают обзывалки, но ими сложно задеть самолюбие. Соответственно, дети смогут выразить свои обиды с помощью интонаций, а кроме того, поднять себе настроение, используя смешные и неизвестные им слова, которые могут в их фантазии рождать забавные образы. Когда вы заметите у ребят окончательное изменение настроения, то предложите им какое-то интересное совместное дело или конструктивный способ решения проблемы, из-за которой они поссорились.

свернуть

Консультация для родителей "Жизненные цели подростка"

21.10.2022
развернуть

Консультация «ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ»

16.09.2022
развернуть

Педагог социальный  Солонец Н.А.

 Памятка для родителей

Каждый день гибнут или получают увечья дети, практически всегда это дети, оставленные взрослыми без присмотра…

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей!

Во избежание несчастных случаев:

  1. Не пускайте детей одних в лес и в открытые водоёмы.
  2. Не оставляйте малолетних детей одних в квартире с открытыми окнами.
  3. Не разрешайте детям играть в заброшенных нежилых домах, стройках и т.д.
  4. Не оставляйте детей без присмотра дома во избежание травм (иногда гибели) бытового характера.
  5. Не оставляйте воспламеняющиеся предметы без присмотра на видном месте.
  6. Не разрешайте играть детям поблизости от автодорог, железной дороги и открытых источников электротока.
  7. Не оставляйте детей без присмотра во время прогулок.
  8. Не разрешайте детям подходить к животным, делайте замечания гражданам,

выгуливающим домашних животных без намордника

  1. Убирайте в недоступные для ребёнка места лекарственные препараты, уксус и иные вещества, способные навредить здоровью ребёнка.

ПОМНИТЕ: Вы несёте полную ответственность за безопасность своих детей!  

*Что должны знать дети?

  1. Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00

до 6.00 часов в летний период (с 22.00 – до 6.00 часов в зимний период).

  1. Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.
  2. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и

малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру:

- ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца;

- объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник);

- любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго ласкового и понимающего.

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.
  3. В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

*Что должны знать родители?

  1. Ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).
  2. Какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.
  3. Соблюдайте правила дорожного движения, соблюдать законы, правила,

принятые в обществе.

  1. Беседуйте с ребёнком на тему безопасности на улице, создавайте атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.
  2. Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится.
  3. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.
  4. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов.
  5. Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит.
  6. Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее – наша радость, наше счастье.

Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках.

 

*Полезные советы родителям!

  1. Станьте для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями.
  2. Серьезно воспринимайте рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок.
  3. Поддерживайте отношения с друзьями детей и их родителями.
  4. Не отпускайте ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается).
  5. Контролируйте время, которое ребенок проводит в Интернете (будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).
  6. Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
  7. Сообщите в полицию, если вы знаете, что другой ребенок (например, ребёнок соседей) подвергается насилию, избиению со стороны родителей.
  8. Прислушайтесь к словам ребенка, если он говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа (сожителя), поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.
свернуть

Материалы заседания детско-родительского клуба «Рука в руке» «Учимся жить в мире и согласии»

17.12.2021
развернуть
Ещё в этом разделе
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!