Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму
Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Гимназия №1 г.Старые Дороги"
Тема инновационного проекта:
«Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)»
(приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году).
Срок реализации: 2021 - 2024 годы
Разработчики проекта:
Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Волчецкая Светлана Марьяновна, директор ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»
Валужина Ирина Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»
Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»
Научные консультанты проекта:
Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Инновационный проект «Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)» создан в русле обеспечения необходимых и достаточных условий для решения задач, сформулированных в подпрограмме «Развитие системы общего среднего образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. В качестве ключевой задачи в вышеназванной программе названо обеспечение доступности, качества и эффективности образования.
Цель инновационного проекта:
Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях информатизации образования.
Задачи инновационного проекта:
*****
Тема инновационного проекта:
"Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования"
Срок реализации: 2018-2021 годы
Консультанты проекта:
Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора филиала «ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,
Евсеева Ольга Петровна, директор филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,
Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования
«Республиканский институт профессионального образования»
Руководитель инновационного проекта: Волчецкая Светлана Марьяновна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»
Координатор проекта: Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»
Цель проекта: формирование функциональной грамотности и культуры обучающихся в сфере энергоресурсосбережения посредством сетевого взаимодействия учреждений образования .
Задачи проекта:
*****************
Отчёт о реализации инновационного проекта в гимназии 2020 год (загрузить.doc)
свернутьТема педагогического проекта
«Формирование у учащихся компетенций здоровьесбережения на основе использования метода проектов в образовательном процессе»
Сроки реализации: 2020 – 2023
Сведения о руководителе учреждения образования:
Директор гимназии Волчецкая Светлана Марьяновна
Сведения о руководителе педагогического проекта
Игнатчик Валентина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
Сведения об участниках реализации педагогического проекта:
Солонец Надежда Адамовна, педагог социальный
Острейко Инна Валерьевна, педагог-психолог
Евсиевич Ирина Викторовна, фельдшер
Дубик Валентина Михайловна, учитель биологии
Луцкая Галина Степановна, учитель химии
Савилович Марина Евгеньевна, учитель информатики
Понамарева Наталья Владимировна, учитель физической культуры и здоровья
*****
Актуальность педагогического проекта
Сохранить здоровье учащихся – одна из главных задач образовательного процесса. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей и подростков к учебным нагрузкам в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Поскольку рост и физическое развитие детей являются главными индикаторами их здоровья, которые могут служить основой прогнозирования патологии, проанализировано распределение детей в гимназии по группам здоровья.
Цель педагогического проекта
Создание условий для формирования компетенций здоровьесбережения посредством реализации проектов естественнонаучной направленности.
Задачи педагогического проекта:
2. Выделить в содержании программ учебных предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», учебных программ факультативных занятий «Мы – сами», «По ступенькам правил здорового питания» темы, имеющие валеологический потенциал, для формирования проблематики учебных проектов, в том числе исследовательской направленности (для профильных классов «химия-биология»).
******
Тема педагогического проекта
Воспитание нравственной культуры учащихся в образовательном процессе
Сроки реализации: 2017 – 2020 годы
Идея проекта заключается в создании мини-театра «Звёздочки» и реализации программы воспитания «Мы – разные, мы – равные».
Цель: совершенствование деятельности волонтёрского отряда «Доброе сердце» через внедрение технологий инклюзивного образования в работу мини-театра «Звёздочки».
Задачи:
Создать мини-театр «Звёздочки» для приобщения учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.
Разработать и реализовать программу нравственного воспитания и социального взаимодействия «Мы – разные, мы – равные».
Организовать работу волонтёрского отряда «Доброе сердце» в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Формировать у учащихся толерантное отношение к инвалидам, детям с особенностями психофизического развития, пожилым людям на ярких примерах милосердия, благотворительности.
Развить навыки сотрудничества и поддержать ученические инициативы в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.
******
Тема педагогического проекта
Основы правовой грамотности – школа без правонарушений
Сроки реализации: 2017 – 2019 годы
Цель: создание условий для формирования правовой культуры несовершеннолетних посредством информационно-аналитико-диагностической деятельности в воспитательном процессе.
Задачи:
Основная идея
Опыт работы специалистов СППС по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних планируем представить в программе «Информационно-имиджевая культура личности: правовой аспект». Формировать социально успешную личность учащегося, способную самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, предполагаем через деятельность творческой лаборатории «Позитив».
Работа творческой лаборатории «Позитив» будет организована через взаимодействие волонтеров отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего», родителей и педагогов.
свернуть«Пандусы – доступность и надежность для передвижения людей
с ограниченными двигательными возможностями»
В современном обществе формируется новое отношение к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития. Признаётся равенство всех детей в получении образования, но остаются проблемы, которые мешают особенным детям успешно интегрироваться в социуме: ограниченные связи с окружающим миром и контакты с ровесниками и взрослыми, их негативное отношение к детям с ОПФР, с ограниченными двигательными возможностями, физические и социальные барьеры.
В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь предусматривается создание адаптивной образовательной среды, включающей систему условий и отношений, инклюзивную культуру.
Одной из причин изолированности детей-инвалидов от общества являются их же родители, которые, переживая за исход общения со здоровыми сверстниками, ограничивают социальные контакты своих детей. У родителей возникает ощущение неуверенности, а часто и невозможности обучения ребенка-инвалида в обычной школе. Многие родители детей-инвалидов предпочитают, чтобы их дети получали образование в специальных образовательных учреждениях; зачастую придерживаются медицинского подхода в мышлении. В то же время не все родители здоровых детей хотели бы, чтобы их дети учились вместе с детьми-инвалидами. Правильное отношение к совместному обучению нужно формировать у родителей обеих категорий детей. В подростковом возрасте наиболее значимым видом деятельности выступает активное межличностное общение.
В 2020 году 3 учащиеся ГУО «Гимназия № 1 г. Старые Дороги» из-за перелома нижних конечностей временно обучались на дому. Учащиеся не могли посещать учебные занятия, так как не был установлен пандус для продвижения в здание гимназии.
Пандус жизненно необходим для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Администрация учреждения образования планирует установить пандус у входа в гимназию.
Пандус должен быть достаточно пологим, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота не менее 5 см) и поручни (высота 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Поручни позволяют детям с проблемами опорно-двигательного аппарата перемещаться без посторонней помощи, в отличие от устройств доступности, где поручни не предусмотрены. Ребенку-инвалиду с проблемами опорно-двигательного аппарата нужна поддержка окружающих. Наиболее практичны и долго служат в обращении поручни из нержавеющей стали.
Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз.
Предлагаемый социальный проект предусматривает оказание материальной, технической помощи для реализации.
1. Наименование проекта: «Пандусы – доступность и надежность для передвижения людей с ограниченными двигательными возможностями» |
|
2. Срок реализации проекта: 2021-2023 гг. |
|
3. Организация-заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Старые Дороги» |
|
4. Цель проекта: создание необходимых условий и обеспечение равного доступа к получению образования обучающимся с ограниченными двигательными возможностями в образовательном пространстве гимназии. |
|
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: 1. Адаптировать учреждение образования для передвижения учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата. 2. Организовать инклюзивную образовательную среду для обучающихся с ограниченными двигательными возможностями. 3. Воспитывать толерантное отношение к детям-инвалидам, детям с ограниченными двигательными возможностями. |
|
6. Целевая группа: учащиеся Стародорожского района. |
|
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: 1. Разработка технического проекта на установку пандуса. 2. Составление сметы расходов для установки пандуса. 3. Приобретение материалов, инструментов для установки пандуса. 4. Проведение тендера и заключение договоров подряда с учредителями строительных организаций. 5. Монтаж пандуса. |
|
8. Общий объем финансирования (в долларах США): |
|
Средства донора: |
25 000 |
Софинансирование: |
1500 |
9. Место реализации проекта (область/район, город): Минская обл., г. Старые Дороги, ул. Кривошеина, д. 24 |
|
10. Контактное лицо (инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты): С.М.Волчецкая, директор ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»; gimnazia1_st_dorogi@tut.by, тел.: +375179255427 |
свернуть