Инновационная деятельность

Республиканские инновационные проекты

развернуть

Тема инновационного проекта:

«Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)»

(приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году).

Срок реализации: 2021 - 2024 годы

Разработчики проекта:

Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Волчецкая Светлана Марьяновна, директор ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»

Валужина Ирина Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»

Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги»

Научные консультанты проекта:

Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Инновационный проект «Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)» создан в русле обеспечения необходимых и достаточных условий для решения задач, сформулированных в подпрограмме «Развитие системы общего среднего образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. В качестве ключевой задачи в вышеназванной программе названо обеспечение доступности, качества и эффективности образования.

Цель инновационного проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях информатизации образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V–VI и VII–IX классов.
  2. Уточнить диагностическое обеспечение модели формирования комплекса метапредметной компетентности.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметной компетентности обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам в условиях цифровизации образования.
  4. Разработать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели в условиях цифровизации образования.

*****

Тема инновационного проекта:

"Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования"

Срок реализации: 2018-2021 годы

Консультанты проекта:

Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора филиала  «ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,  

Евсеева Ольга Петровна, директор филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,

Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования
«Республиканский институт профессионального образования»

Руководитель инновационного проекта: Волчецкая Светлана Марьяновна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»

Координатор проекта: Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»

Цель проекта: формирование функциональной грамотности и культуры обучающихся  в сфере энергоресурсосбережения посредством сетевого взаимодействия учреждений образования .

Задачи проекта:

  1. Создать систему управления, обеспечивающую  включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе  принципа  сетевого взаимодействия учреждений образования со всеми заинтересованными структурами  и  филиалом «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк-Волма» УО РИПО.
  2. Разработать и внедрить модель формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере энергоресурсосбережения. 
  3. Разработать систему комплексной (методологическая, нормативная, научная, информационная, образовательная, педагогическая, экспертная и диагностическая, финансовая,  посредническая) поддержки детско-взрослых  инициатив, направленную на  энергоресурсосбережение.
  4. Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогическим коллективом  инновационного профессионального опыта.

*****************

Отчёт о реализации инновационного проекта в гимназии 2020 год (загрузить.doc)

свернуть

Педагогические проекты

развернуть

Тема педагогического проекта

«Формирование у учащихся компетенций здоровьесбережения на основе использования метода проектов в образовательном процессе»

Сроки реализации: 2020 – 2023

Сведения о руководителе учреждения образования:

Директор гимназии Волчецкая Светлана Марьяновна

Сведения о руководителе педагогического проекта

Игнатчик Валентина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

Сведения об участниках реализации педагогического проекта:

Солонец Надежда Адамовна, педагог социальный

Острейко Инна Валерьевна, педагог-психолог

Евсиевич Ирина Викторовна, фельдшер

Дубик Валентина Михайловна, учитель биологии

Луцкая Галина Степановна, учитель химии

Савилович Марина Евгеньевна, учитель информатики

Понамарева Наталья Владимировна, учитель физической культуры и здоровья

*****

Актуальность педагогического проекта

Сохранить здоровье учащихся – одна из главных задач образовательного процесса. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей и подростков к учебным нагрузкам в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Поскольку рост и физическое развитие детей являются главными индикаторами их здоровья, которые могут служить основой прогнозирования патологии, проанализировано распределение детей в гимназии по группам здоровья.

Цель педагогического проекта

Создание условий для формирования компетенций здоровьесбережения посредством реализации проектов естественнонаучной направленности.

Задачи педагогического проекта:

  1. Организовать диагностику познавательных интересов учащихся в области здоровьесбережения.
  2. Дать учащимся знания о здоровье и здоровьесбережении и научить успешно применять их на практике для решения жизненно важных задач –сформировать личность со стремлением к здоровому образу жизни, с ценностным отношением к собственной жизни и здоровью.
  3. Направить педагогический потенциал на организацию самостоятельной детской проектной деятельности в рамках содержания учебных программ, имеющих валеологический потенциал, по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», факультативных занятий по здоровому образу жизни.

     2. Выделить в содержании программ учебных предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», учебных программ факультативных занятий «Мы – сами», «По ступенькам правил здорового питания» темы, имеющие валеологический потенциал, для формирования проблематики учебных проектов, в том числе исследовательской направленности (для профильных классов «химия-биология»).

  1. Подготовить дидактические материалы (памятки по составлению учебного проекта определенного типа (исследовательский, творческий, ролевой (игровой), ознакомительно-ориентировочный (информационный), практико-ориентированный (прикладной) (Е.С.Полат «Метод проектов»), критерии оценки учебного проекта, список источников по проблематике учебных проектов валеологической направленности («Валеология. Учебное пособие», «Валеология. Учебная программа»).
  2. Организовать реализацию учебных проектов в образовательном процессе по биологии, химии, информатике, физической культуре и здоровью и др.
  3. Подготовить план работы волонтерских отрядов «Надежда будущего», «Доброе сердце» по реализации учебных проектов прикладной направленности. Разработать технологические карты занятий в рамках проектов по методике «Равный обучает равного».
  4. Организовать взаимодействие с УЗ «Стародорожская ЦРБ», ГУ «Стародорожский районный центр гигиены и эпидемиологии» для выполнения исследовательских и практико-ориентированных (прикладных) проектов.
  5. Оценить эффективность реализации метода проектов для формирования у учащихся компетенций здоровьесбережения. Обобщить и представить опыт реализации педагогического проекта педагогической общественности.

******

Тема педагогического проекта

Воспитание нравственной культуры учащихся в образовательном процессе

Сроки реализации: 2017 – 2020 годы

Идея проекта заключается в создании мини-театра «Звёздочки» и  реализации программы воспитания  «Мы – разные, мы – равные».

Цель: совершенствование деятельности волонтёрского отряда «Доброе сердце» через внедрение технологий инклюзивного образования в работу мини-театра «Звёздочки».

Задачи:

Создать мини-театр «Звёздочки» для приобщения учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.

Разработать и реализовать программу нравственного воспитания и социального взаимодействия «Мы – разные, мы – равные».

Организовать работу волонтёрского отряда «Доброе сердце» в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Формировать у учащихся толерантное отношение к инвалидам, детям с особенностями психофизического развития, пожилым людям на ярких примерах милосердия, благотворительности.

Развить навыки сотрудничества и поддержать ученические инициативы в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.

******

Тема педагогического проекта

Основы правовой грамотности школа без правонарушений

Сроки реализации: 2017 – 2019 годы

Цель: создание условий для  формирования правовой культуры несовершеннолетних посредством информационно-аналитико-диагностической деятельности в  воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Сформировать у несовершеннолетних устойчивую негативную позицию в отношении противоправных действий.
  2. Направить педагогический потенциал на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям, на формирование умения продуктивно взаимодействовать и улучшать его с окружающим социальным пространством.
  3. Развивать активность подростков в  деятельности волонтерских отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего» по профилактике правонарушений среди сверстников с использованием методики «Равный обучает равного».

Основная идея

Опыт работы  специалистов СППС по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних планируем  представить  в программе «Информационно-имиджевая культура личности: правовой аспект». Формировать социально успешную личность учащегося, способную самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, предполагаем через деятельность творческой лаборатории «Позитив». 

Работа творческой лаборатории «Позитив» будет организована  через взаимодействие волонтеров отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего», родителей и педагогов.

свернуть

Социальный проект

развернуть

«Пандусы – доступность и надежность для передвижения людей

с ограниченными двигательными возможностями»

         В современном обществе формируется новое отношение к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития.  Признаётся равенство всех детей в получении образования, но остаются проблемы, которые мешают особенным детям успешно интегрироваться в социуме: ограниченные связи с окружающим миром и контакты с ровесниками и взрослыми, их негативное отношение к детям с ОПФР, с ограниченными двигательными возможностями, физические и социальные барьеры.

      В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь предусматривается создание адаптивной образовательной среды, включающей систему условий и отношений, инклюзивную культуру.

         Одной из причин изолированности детей-инвалидов от общества являются их же родители, которые, переживая за исход общения со здоровыми сверстниками, ограничивают социальные контакты своих детей. У родителей возникает ощущение неуверенности, а часто и невозможности обучения ребенка-инвалида в обычной школе. Многие родители детей-инвалидов предпочитают, чтобы их дети получали образование в специальных образовательных учреждениях; зачастую придерживаются медицинского подхода в мышлении. В то же время не все родители здоровых детей хотели бы, чтобы их дети учились вместе с детьми-инвалидами.  Правильное отношение к совместному обучению нужно формировать у родителей обеих категорий детей.  В подростковом возрасте наиболее значимым видом деятельности выступает активное межличностное общение.

        В 2020 году 3 учащиеся ГУО «Гимназия № 1 г. Старые Дороги» из-за перелома нижних конечностей временно обучались на дому. Учащиеся не могли посещать учебные занятия, так как не был установлен пандус для продвижения в здание гимназии.

          Пандус жизненно необходим для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Администрация учреждения образования планирует установить пандус у входа в гимназию.

        Пандус должен быть достаточно пологим, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота не менее 5 см) и поручни (высота 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Поручни позволяют детям с проблемами опорно-двигательного аппарата перемещаться без посторонней помощи, в отличие от устройств доступности, где поручни не предусмотрены. Ребенку-инвалиду с проблемами опорно-двигательного аппарата нужна поддержка окружающих. Наиболее практичны и долго служат в обращении поручни из нержавеющей стали.

      Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз.

Предлагаемый социальный проект предусматривает оказание материальной, технической помощи для реализации.

1. Наименование проекта: «Пандусы доступность и надежность для передвижения людей с ограниченными двигательными возможностями»

2. Срок реализации проекта: 2021-2023 гг.

3. Организация-заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Старые Дороги»

4. Цель проекта: создание необходимых условий и обеспечение равного доступа к получению образования обучающимся с ограниченными двигательными возможностями в образовательном пространстве гимназии.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Адаптировать учреждение образования для передвижения учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата.

2. Организовать инклюзивную образовательную среду для обучающихся с ограниченными двигательными возможностями.

3. Воспитывать толерантное отношение к детям-инвалидам, детям с ограниченными двигательными возможностями.

6. Целевая группа: учащиеся Стародорожского района.

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

1. Разработка технического проекта на установку пандуса.

2. Составление сметы расходов для установки пандуса.

3.  Приобретение материалов, инструментов для установки пандуса.

4. Проведение тендера и заключение договоров подряда с учредителями строительных организаций.

5. Монтаж пандуса.

8. Общий объем финансирования (в долларах США):

Средства донора:

25 000

Софинансирование:

1500

9. Место реализации проекта (область/район, город):

Минская обл., г. Старые Дороги, ул. Кривошеина, д. 24

10. Контактное лицо (инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты):

С.М.Волчецкая, директор ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»; gimnazia1_st_dorogi@tut.by, тел.: +375179255427

 

свернуть

Гумманитарный проект

развернуть

"От умения трудиться к гармонии в семье"

Сроки реализации: декабрь 2019 года – декабрь 2020 года

подробнее

свернуть
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!