ТЕМА
«Формирование у учащихся компетенций здоровьесбережения на основе использования метода проектов в образовательном процессе»
Сроки реализации: 2020 – 2023
Сведения о руководителе учреждения образования:
Директор гимназии Волчецкая Светлана Марьяновна
Сведения о руководителе педагогического проекта
Игнатчик Валентина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
Сведения об участниках реализации педагогического проекта:
Солонец Надежда Адамовна, педагог социальный
Острейко Инна Валерьевна, педагог-психолог
Евсиевич Ирина Викторовна, фельдшер
Дубик Валентина Михайловна, учитель биологии
Луцкая Галина Степановна, учитель химии
Савилович Марина Евгеньевна, учитель информатики
Понамарева Наталья Владимировна, учитель физической культуры и здоровья
*****
Актуальность педагогического проекта
Сохранить здоровье учащихся – одна из главных задач образовательного процесса. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей и подростков к учебным нагрузкам в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Поскольку рост и физическое развитие детей являются главными индикаторами их здоровья, которые могут служить основой прогнозирования патологии, проанализировано распределение детей в гимназии по группам здоровья.
Цель педагогического проекта:
Создание условий для формирования компетенций здоровьесбережения посредством реализации проектов естественнонаучной направленности.
Задачи педагогического проекта:
- Организовать диагностику познавательных интересов учащихся в области здоровьесбережения.
- Дать учащимся знания о здоровье и здоровьесбережении и научить успешно применять их на практике для решения жизненно важных задач –сформировать личность со стремлением к здоровому образу жизни, с ценностным отношением к собственной жизни и здоровью.
- Направить педагогический потенциал на организацию самостоятельной детской проектной деятельности в рамках содержания учебных программ, имеющих валеологический потенциал, по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», факультативных занятий по здоровому образу жизни.
Выделить в содержании программ учебных предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», учебных программ факультативных занятий «Мы – сами», «По ступенькам правил здорового питания» темы, имеющие валеологический потенциал, для формирования проблематики учебных проектов, в том числе исследовательской направленности (для профильных классов «химия-биология»).
- Подготовить дидактические материалы (памятки по составлению учебного проекта определенного типа (исследовательский, творческий, ролевой (игровой), ознакомительно-ориентировочный (информационный), практико-ориентированный (прикладной) (Е.С.Полат «Метод проектов»), критерии оценки учебного проекта, список источников по проблематике учебных проектов валеологической направленности («Валеология. Учебное пособие», «Валеология. Учебная программа»).
- Организовать реализацию учебных проектов в образовательном процессе по биологии, химии, информатике, физической культуре и здоровью и др.
- Подготовить план работы волонтерских отрядов «Надежда будущего», «Доброе сердце» по реализации учебных проектов прикладной направленности. Разработать технологические карты занятий в рамках проектов по методике «Равный обучает равного».
- Организовать взаимодействие с УЗ «Стародорожская ЦРБ», ГУ «Стародорожский районный центр гигиены и эпидемиологии» для выполнения исследовательских и практико-ориентированных (прикладных) проектов.
- Оценить эффективность реализации метода проектов для формирования у учащихся компетенций здоровьесбережения. Обобщить и представить опыт реализации педагогического проекта педагогической общественности.