Педагогические проекты

ТЕМА

«Формирование у учащихся компетенций здоровьесбережения на основе использования метода проектов в образовательном процессе»

Сроки реализации: 2020 – 2023

Сведения о руководителе учреждения образования:

Директор гимназии Волчецкая Светлана Марьяновна

Сведения о руководителе педагогического проекта

Игнатчик Валентина Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

Сведения об участниках реализации педагогического проекта:

Солонец Надежда Адамовна, педагог социальный

Острейко Инна Валерьевна, педагог-психолог

Евсиевич Ирина Викторовна, фельдшер

Дубик Валентина Михайловна, учитель биологии

Луцкая Галина Степановна, учитель химии

Савилович Марина Евгеньевна, учитель информатики

Понамарева Наталья Владимировна, учитель физической культуры и здоровья

*****

Актуальность педагогического проекта

Сохранить здоровье учащихся – одна из главных задач образовательного процесса. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей и подростков к учебным нагрузкам в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Поскольку рост и физическое развитие детей являются главными индикаторами их здоровья, которые могут служить основой прогнозирования патологии, проанализировано распределение детей в гимназии по группам здоровья.

Цель педагогического проекта:

Создание условий для формирования компетенций здоровьесбережения посредством реализации проектов естественнонаучной направленности.

Задачи педагогического проекта:

  1. Организовать диагностику познавательных интересов учащихся в области здоровьесбережения.
  2. Дать учащимся знания о здоровье и здоровьесбережении и научить успешно применять их на практике для решения жизненно важных задач –сформировать личность со стремлением к здоровому образу жизни, с ценностным отношением к собственной жизни и здоровью.
  3. Направить педагогический потенциал на организацию самостоятельной детской проектной деятельности в рамках содержания учебных программ, имеющих валеологический потенциал, по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», факультативных занятий по здоровому образу жизни.

           Выделить в содержании программ учебных предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье», «Информатика», учебных программ факультативных занятий «Мы – сами», «По ступенькам правил здорового питания» темы, имеющие валеологический потенциал, для формирования проблематики учебных проектов, в том числе исследовательской направленности (для профильных классов «химия-биология»).

  1. Подготовить дидактические материалы (памятки по составлению учебного проекта определенного типа (исследовательский, творческий, ролевой (игровой), ознакомительно-ориентировочный (информационный), практико-ориентированный (прикладной) (Е.С.Полат «Метод проектов»), критерии оценки учебного проекта, список источников по проблематике учебных проектов валеологической направленности («Валеология. Учебное пособие», «Валеология. Учебная программа»).
  2. Организовать реализацию учебных проектов в образовательном процессе по биологии, химии, информатике, физической культуре и здоровью и др.
  3. Подготовить план работы волонтерских отрядов «Надежда будущего», «Доброе сердце» по реализации учебных проектов прикладной направленности. Разработать технологические карты занятий в рамках проектов по методике «Равный обучает равного».
  4. Организовать взаимодействие с УЗ «Стародорожская ЦРБ», ГУ «Стародорожский районный центр гигиены и эпидемиологии» для выполнения исследовательских и практико-ориентированных (прикладных) проектов.
  5. Оценить эффективность реализации метода проектов для формирования у учащихся компетенций здоровьесбережения. Обобщить и представить опыт реализации педагогического проекта педагогической общественности.

Загрузить педагогический проект

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!