прпрпарпаавав
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму
Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Гимназия №1 г.Старые Дороги"
прпрпарпаавав
*****
*****
*****
*****
Узнать больше о работе ресурсного центра можно в блоге
******
Методическое объединение учителей иностранного языка Стародорожского района
Общая информация о педагогах
Банк данных учителей английского и немецкого языков Стародорожского района
Темы по самообразованию
Темы по самообразованию учителей английского и немецкого языков Стародорожского района
Банк методических продуктов
Банк методических продуктов учителей английского и немецкого языков (для пополнения банка)
Банк методических продуктов учителей английского и немецкого языков (сводная таблица)
свернуть
Многоуровневый интерактивный плакат «English 7 with pleasure» интуитивно понятен и прост в использовании. Он состоит из плаката первого уровня, на котором размещена информация о плакате и авторах, меню, условные обозначения. С помощью меню, которое состоит из 9 разделов в соответствии с УМК Английский язык / Англійская мова : учебное пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. /Н. В. Демченко [и др.] пользователь получает доступ к каждому из разделов, которые представлены в виде одноуровневых интерактивных плакатов. На каждом плакате прописаны уроки в соответствии с УМК Английский язык 7 класс (повышенный уровень) и размещены лексические и грамматические интерактивные упражнения, упражнения на отработку и проверку восприятия и понимания речи на слух, чтения, говорения, опорные таблицы, презентации, видео, игры, тесты, страноведческий материал.
свернуть
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. Информационная культура педагога — это его готовность к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий. На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания.
С помощью BoxApps, LearningApps, Educaplay, Kahoot, Quizizz, Quiznetic, Mentimeter, Quizlet, Flippity, Wordwall, Liveworksheets, Google приложениий и многих других педагог может разрабатывать интерактивные упражнения, кроссворды, квесты, тесты, игры, презентации, виртуальные комнаты, анкеты, опросы.
С помощью данных сервисов решаются следующие задачи:
Сегодня я хочу вас познакомить с BoxApps, LearningApps, Educaplay, Quizlet, Wordwall, Baamboozle.
Уже более 10 лет я активно использую конструктор LearningApps.org, с помощью которого я создаю интерактивные упражнения для уроков английского языка. Следует сразу сказать, что этот конструктор может использовать любой учитель по любому предмету.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: найти пару, классификация, хронологическая линейка, простой порядок, ввод текста, сортировка картинок, викторина, заполнить пропуски, аудио/видео контент, Кто хочет стать миллионером?, пазл «Угадай-ка», кроссворд, слова из букв, Где находится это?, угадывание лов, скачки, игра «Парочки», таблица соответствий, заполнить таблицу, викторина с вводом текста.
Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Интерактивные воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими студентами, или студентами под руководством учителя по очереди перед классом.
Печатные можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: соотнеси, карточки, вставь слово, кроссворд, викторина, категории, открой коробку, переставь буквы, ударь суслика, поиск слова, правильный порядок, составь предложение, лопни шарик, подпиши точки, виселица, крути колесо, правда/неправда, угадай картинку, аэроплан, произнеси слово по буквам.
Упражнения созданные в Quizlet помогут учащимся быстрее и интереснее выучить слова, идиомы и термины как в индивидуальном, самостоятельном режимах, так и в процессе обучения на уроке. В учебном модуле 6 режимов обучения, включая 2 игры. Учитель может использовать упражнения, созданные в Quizlet, для активизации и повторения изученной лексики, для проверки понимания вводимой лексики, для развития восприятия и понимания иноязычной речи на слух и правописания. Игры «Подбор», «Live» помогут оживить урок и сделать его увлекательным.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: карточки, заучивание, тест, проверка, подбор, Quizlet Live.
Конструктор BoxApps позволяет создавать интерактивные задания. Технология создания интерактивных заданий представляет собой комплекс программных средств. Она позволяет реализовать следующие возможности:
− создание интерактивного задания на основании шаблона;
− создание единой базы данных интерактивных заданий;
− сохранение и редактирование интерактивных заданий;
− просмотр созданных и опубликованных интерактивных заданий.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: сортировка, найти пару, расставить по порядку, соответствие на картинке, ввод текста, тесты, лента времени, галерея, презентация.
Онлайн-ресурс Baamboozle является конструктором дидактических игр. Сайт имеет достаточно широкий выбор уже готовых игр, а также предоставляет возможность преподавателям создавать свои собственные. Использовать ресурс можно в двух режимах: первый - самостоятельно, выбрав вариант режима обучение, второй - в классе, в командах, с выполнением задания и получением баллов.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды игр: игры на говорение, повторение/закрепление лексики, грамматики.
Educaplay – еще одно онлайн-приложение, позволяющее создавать большое количество разнообразных интерактивных заданий для обучения.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: да или нет, лягушка, определи элемент на картинке, парочки, викторина, алфавит, соединить пары, поиск слов, кроссворд, заполнить пропуски, переставить буквы, переставить слова, загадки, видео викторина, показ слайдов, диалог.
Электронный ресурс Liveworksheets позволяет вам превратить ваш традиционный раздаточный материал (в форматах doc, pdf, jpg и др.) в интерактивные онлайн-упражнения с самопроверкой, которые называются "интерактивными листами". Кроме того, интерактивные рабочие листы в полной мере используют новые технологии, применяемые в образовании: они могут включать звуки, видео, упражнения перетаскивания, соединение со стрелками, множественный выбор и даже разговорные упражнения, которые обучающиеся должны делать с помощью микрофона.
«+» сервиса
«–» сервиса
Виды упражнений: ввод текста, единичный выбор, множественный выбор, поиск слов, задания на говорение/прослушивание/работу с видео, перетаскивание, соединить части, открытый ответ, презентация.
Ученикам очень нравиться работать за компьютерами в интересной программе, а не за партой над учебником. Работа с упражнениями созданными с помощью сервисов Web 2.0 – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. Это очень эффективныt инструменты преподавания, которые позволяют более рационально использовать время урока и делают занятия интересными и насыщенными.
Практическая часть – создание упражнений в BoxApps
свернуть
Слайд 1
Сегодня перед современным учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе становится вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.
Ещё Лев Толстой говорил: «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью». То есть самые ценные знания не те, что получены нами в готовом виде, усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственного творческого исследовательского поиска.
Для того чтобы учение было интересным, обучение должно быть «проблемным», т.е. содержать элементы исследовательского поиска.
Исследовательскую деятельность невозможно представить без формирования исследовательской компетенции учащихся. Ключевые понятия, которые определяют необходимые условия для организации такого рода деятельности учащихся в школе: поиск, самостоятельность, инициатива, практическое действие, эксперимент, совместная работа, противоречия, разные точки зрения.
Слайд 2
Компетенция в переводе с латинского (competentia) означает «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён». Для формирования исследовательской компетенции нужно решить следующие задачи:
Исследовательской деятельностью я занимаюсь уже несколько лет. Она способна сделать учебный процесс личностно значимым для школьника, создающим условия для полного раскрытия его творческого потенциала, для проявления исследовательских способностей, фантазии, творческих способностей, активности и самостоятельности.
Для формирования исследовательской компетенции учащихся в своей повседневной работе я использую разнообразные образовательные технологии: технологию развития критического мышления и проектную технологию, технологии проблемного обучения и обучения в сотрудничестве. Но наиболее результативной я считаю технологию развития критического мышления.
Слайд 3 (критическое мышление)
Сегодня мне хотелось бы показать некоторые эффективные приёмы технологии развития критического мышления, которые я активно применяю и которые особенно нравятся моим учащимся.
Слайд 4
ПОПС формула. Разработана профессором права из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном. Position-Reason-Explanation or Example-Summary – PRES-formula. Это эффективный приём, когда есть дискуссионная тема, которая в обществе имеет, по крайней мере, две противоположные точки зрения.
Диаграмма Венна/ Кольца Венна. Это графический способ, который я использую, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа или предмета. Кольца Венна помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знания по заявленной теме.
Приём «Тонкие и толстые вопросы» использую на любом этапе занятия. Я применяю его для самостоятельной учебной и домашней работы. Тонкими вопросами называют простые, односложные вопросы, требующие простого ответа на уровне воспроизведения. Толстые вопросы выводят учащихся на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку. Систематическое применение данного приёма учит обучающихся грамотно задавать вопросы и осознавать их уровень сложности. Вопросы и ответы могут оформляться в таблицу или задаваться устно.
Приём «Кластеры» используется мною на стадии вызова и рефлексии. А можно начать на стадии вызова и после осмысления информации продолжить и обобщить знания с помощью кластера на стадии рефлексии.
Суть приёма заключается в том, что информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизируется в виде кластеров. В центре кластера находится ключевое понятие, с которым логически связываются последующие ассоциации учащихся. В результате подобной работы получается своего рода опорный конспект по изучаемой теме. Этот приём позволяет в речи учащихся активизировать лексические единицы, при этом объединяя их в связное высказывание.
Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.
Приём «Синквейн».
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, способ синтеза материала.
1 строка - одно существительное, заключающее тему синквейна.
2 строка - два прилагательных, характеризующие тему синквейна.
3 строка - три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка - фраза или предложение из четырёх слов, передающее отношение к теме. Это может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна.
5 строка - одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное отношение к ней.
Составление синквейна развивает у учащихся умение делать краткие выводы.
Приём «Чтение с остановками». Учитель называет название текста и предлагает учащимся определить, о чём будет этот текст. Далее текст читается по частям. После каждой остановки учащимся задаётся проблемный вопрос или вопрос на продолжение сюжетной линии. Затем тест читается далее. Учащиеся проверяют свои предположения.
Приём «Инсерт» лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний. При самостоятельной работе с текстом этот приём требует от обучающегося не пассивного чтения, а внимательного. Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах.
Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками или цветными стикерами. Например:
Данный приём учит учащихся ориентироваться в тексте, сортировать материал на главный и второстепенный, критически подходить к оценке новых знаний, делать в процессе размышления выводы и обобщения.
Приём «Круги по воде» является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приёму может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.
Приём «Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»
Приём «Мозговая атака»
Приём «Перепутанные цепочки»
Приём "Верные и неверные утверждения"
Приём «Корзина идей, понятий, имён...»
И в заключении, мне хотелось бы подчеркнуть, что исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время позволяют ребятам приобретать умения, которые формируют полноценную, способную к дальнейшему развитию личность ученика, что и является основной целью образования. Правильно организованная исследовательская деятельность школьников является мощным инструментом для развития их учебной самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, систематизировать, классифицировать, делать умозаключения.
свернутьADJECTIVES/ADVERBS
свернуть