Родителям

*****

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа гимназии, родителей, библиотеки и работников ГАИ может спасти тысячи жизней детей.

*****

*****

*****

ВИДЕОУРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Нарушения ПДД

*****

ПАМЯТКА "Дорожные знаки для детей"

*****

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

*****

Видеоролик по ПДД для родителей

*****

Советы родителям по ПДД

*****

Родительское собрание по ПДД 

«Правила движения – достойны уважения!»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Форма проведения: познавательно-игровая программа подробнее...

*****

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на вопросы АНКЕТЫ "Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА". Анкета для родителей учащихся 1-4 классов поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

*****

Методическое пособие по обучению детей Правилам дорожного движения.PDF

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по обучению детей Правилам дорожного движения

(для  учителей начальных классов и классных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей)

От поведения пешехода на улице зависит его жизнь и здоровье. Обучить детей правилам дорожной безопасности – актуальная задача семьи, детского сада, школы и других общественных организаций.

В методическом пособии рассказывается о том, как уберечь детей от несчастных случаев на улицах и дорогах. Рекомендовано для  учителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и школ-интернатов,  родителей.

Безопасность вашего ребенка на дороге

развернуть

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения – и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. Но, самое страшное – масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители. В первую очередь – мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Экспресс-анкета для родителей

  1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
  2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
  3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
  4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге? Или этим должна заниматься школа?
  5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
  6. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?
свернуть

ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

развернуть

Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма.

  1. 1. Почему надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

         — Водитель знает, что в этом месте разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

         — Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

         —  Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

  1. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

         — Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части?

         — Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

  1. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

         — Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

  1. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

         — В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

  1. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

         — В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

  1. Почему опасно играть рядом с дорогой?

         — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

  1. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

         — О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

  1. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

         — Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

  1. В чем опасность спешки на улице?

         — Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

  1. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

         — Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

  1. Почему нельзя цепляться за транспорт?

         — Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

  1. Как регулируется движение пешеходов?

         — Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

  1. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

         — Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

  1. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

         — С 14 лет.

  1. Где нужно ожидать трамвай?

         — Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

  1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

         — Скорой помощи, милиции, пожарной, МЧС.

  1. Как обходить стоящий трамвай?

         — Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

  1. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

         — Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

  1. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

         — На «островке безопасности» или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

 

свернуть

О дорожных «ловушках»

развернуть

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».

Дорожная «ловушка» – это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», – думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!


ОСТАНОВКА – МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

 Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.

Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ.

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад –прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

свернуть

Сохраните жизнь ребенку - ипользуйте в машине детские автокресла

развернуть

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в  столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч? Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности,
равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не
спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет,
могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.
В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2);
"запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства  (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша.
Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не
предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Согласно ст. 18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП), водитель, перевозящий ребенка без специального автокресла или бустера будет наказан отметкой о нарушении в талоне и штрафом до 4 базовых величин. По состоянию на 16 января 2015 года 1 базовая величина равна 180 000 б.р. При повторном подобном нарушении этого правила в течение года наказанием станет штраф суммой от 2 до 8 базовых величин. Если в момент проверки ребенок находился в детском автокресле, однако, не был пристегнут в нем ремнями безопасности, то для водителя предусмотрен штраф в размере до 1 базовой величины, а при повторном подобном нарушении в течение одного года – от 2 до 5 базовых величин. Ужесточение ПДД в Беларуси, прежде всего, направлено на нерадивых родителей, не использующих детские автокресла в поездках с детьми: они не осознают всю опасность, которую таит в себе дорожное движение. Даже при незначительном ДТП за подобное легкомыслие можно поплатится здоровьем своего малыша. Возможно, экономический аргумент опасности штрафа для них сыграет решающую роль в решении покупки автомобильного кресла для ребенка, а в результате сохранит не одну детскую жизнь.

свернуть
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!