*****
На главной странице сайта Минского областного института развития образования создан раздел «В помощь педагогам при организации дистанционного обучения».*****
Скачать файл: Методический диалог «Составление технологической карты урока» (22.8 КБ) Скачать файл: Обобщение эффективного педагогического опыта. Мастер-класс "«Обучение приёмам организации экспериментально-исследовательской деятельности посредством учебного предмета «Физика» (56.9 КБ) Скачать файл: Презентация «Развитие познавательной активности учащихся II ступени общего среднего образования посредством применения системы задач с использованием геометрических чертежей на уроках математики» (8.8 МБ) По материалам сайта: http://www.school13-mozyr.guo.by/metodicheskaya-rabota/page/2#gsc.tab=0*****
*****
*****
Памятка преподавателю по самообразованию,
изучению и использованию передового педагогического опыта
Педагог в современную эпоху не может работать, руководствуясь лишь собственными интуицией и опытом.
Накопленный опыт, если он не сочетается с повседневным самообразованием, повышением педагогической эрудиции, овладение новыми знаниями, может со временем стать тормозом на пути к требованиям, предъявляемым жизнью.
«Факт сам по себе ничто, важна только идеальная сторона факта мысль, из него вытекающая и им подкрепляемая... Передается мысль, вытекающая из опыта, но не сам опыт» (К.Д.Ушинский).
Мастерство, эрудиция, опыт, качество никогда не приходят сами собой. Качество – всегда результат количества – прочитанного осмысленного, проверенного на практике.
Неудачи в применении чужого опыта объясняются механическим перенесением опыта на свою почву.
При изучении передового опыта не следует увлекаться поиском только «ультранового», педагогических новаций и проходить мимо обычной добросовестной работы педагогов, секрет успеха которой в систематическом воплощении в жизнь важнейших дидактических и методических принципов и правил, как традиционных так и новых.
Педагог, не создавший нового, но грамотно и эффективно использовавший уже достигнутое, может и должен служить образцом для подражания и быть передовым для тех, кто не достиг еще требуемого уровня в своей работе.
Опираясь на найденное другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.
При организации самообразования необходимы плановость и избирательность. «Самообразование вообще» никогда не приносит желаемых результатов. Самое опасное в самообразовании -- формализм.
Каждый педагог имеет пусть маленький, но свой опыт, и просто «пересадка» чужого опыта приводит к его отторжению.
Двигаясь вперед, в ногу со временем, создавая новое, не разрушай старого, многократно себя оправдавшего!
******
Медиатека гимназии постоянно пополняется материалами и разработками открытых уроков, факультативных занятий, мастер-классов учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, учителей математики, физики, информатики и астрономии
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
7 |
Проблемы свободы, чести, долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
- |
2 |
6 |
Сочинение на тему «Мой (моя) любимый(-ая) котёночек, собачка, попугайчик, хомячок…» с употреблением суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением
|
- |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
7 |
Проблемы свободы, чести, долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
- |
МАТЕМАТИКА
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
5 |
Деление числа на пропорциональные части |
презентация, программа для интерактивной доски |
2 |
6 |
Задачи на движение |
презентация |
3 |
10 |
Решение текстовых задач , факульт |
- |
4 |
9 |
Система уравнений с 2 переменными |
- |
5 |
9 |
Система уравнений с 2 неизвестными |
презентация |
|
|
Задачи на движение |
презентация |
АСТРОНОМИЯ
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
11 |
Закон всемирного тяготения Ньютона |
- |
2 |
11 |
Солнце - дневная звезда |
- |
3 |
11 |
Эволюция звезд |
- |
БИОЛОГИЯ
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
10 |
Тема урока трансляция |
- |
2 |
10
|
Законы Менделя |
презентация |
3 |
10 |
Образование половых клеток |
презентация |
4 |
10 |
Трансляция |
презентация |
5 |
11 |
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции |
презентация |
6 |
11 |
Приспособленность |
презентация |
7 |
7 |
Загадочный мир грибов |
презентация |
8 |
8 |
Жизненный цикл аскариды |
аудиозапись |
9 |
8 |
Круглые черви |
презентация |
10 |
8 |
Утконос |
видео |
11 |
8 |
биологическая игра |
презентация |
12 |
9 |
Витамины |
презентация |
13 |
9 |
Артерии и вены |
- |
14 |
9 |
Лейкоцит охотится за бактерией |
видео |
15 |
9 |
Факультатив |
- |
16 |
Кл.руков |
экологическая 3 викторина |
презентация |
17 |
Кл.руков |
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ В КРАСНЫЙ БЕРЕГ |
- |
18 |
Кл.руков |
Земля отцов |
- |
19 |
Кл.руков |
Интеллектуальная игра удивительный мир животны |
- |
20 |
Кл.руков |
Мир цветов |
- |
21 |
Кл.руков |
Чайковский - Вальс цветов |
аудио |
22 |
Кл.руков |
Земля отцов |
- |
23 |
Кл.руков |
Мир цветы |
- |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№ п/п |
Класс |
Тема |
Наличие приложения |
1 |
6 |
Different Countries – |
презентация |
2 |
5 |
Every Country Has Its Symbols |
презентация |
3 |
4 |
Интерактивная презентация по теме Погода |
презентация |
4 |
9 |
CLIMATE |
презентация |
5 |
9 |
Mода викторина |
презентация |
6 |
10 |
Mода викторина |
презентация |
7 |
4 |
Мои школьные предметы |
презентация |
8 |
6 |
Погода |
презентация |
9 |
9 |
Стихийные бедствия |
презентация |
10 |
6 |
FOOD |
презентация |
11 |
|
St. Valentine's Day |
презентация |
12 |
5 |
What are you going to do |
презентация |
13 |
|
Пасхальные традиции англо-язычных стран. |
презентация |