Инновационная деятельность

Республиканский инновационный проект

развернуть

Тема инновационного проекта:

"Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования"

Срок реализации: 2018-2021 годы

Консультанты проекта:

Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора филиала  «ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,  

Евсеева Ольга Петровна, директор филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,

Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования
«Республиканский институт профессионального образования»

Руководитель инновационного проекта: Волчецкая Светлана Марьяновна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»

Координатор проекта: Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»

Цель проекта: формирование функциональной грамотности и культуры обучающихся  в сфере энергоресурсосбережения посредством сетевого взаимодействия учреждений образования .

Задачи проекта:

  1. Создать систему управления, обеспечивающую  включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе  принципа  сетевого взаимодействия учреждений образования со всеми заинтересованными структурами  и  филиалом «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк-Волма» УО РИПО.
  2. Разработать и внедрить модель формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере энергоресурсосбережения. 
  3. Разработать систему комплексной (методологическая, нормативная, научная, информационная, образовательная, педагогическая, экспертная и диагностическая, финансовая,  посредническая) поддержки детско-взрослых  инициатив, направленную на  энергоресурсосбережение.
  4. Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогическим коллективом  инновационного профессионального опыта.

*****************

Отчёт о реализации инновационного проекта в гимназии 2020 год (загрузить.doc)

свернуть

Социальный проект

развернуть

«Пандусы – доступность и надежность для передвижения людей

с ограниченными двигательными возможностями»

         В современном обществе формируется новое отношение к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития.  Признаётся равенство всех детей в получении образования, но остаются проблемы, которые мешают особенным детям успешно интегрироваться в социуме: ограниченные связи с окружающим миром и контакты с ровесниками и взрослыми, их негативное отношение к детям с ОПФР, с ограниченными двигательными возможностями, физические и социальные барьеры.

      В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь предусматривается создание адаптивной образовательной среды, включающей систему условий и отношений, инклюзивную культуру.

         Одной из причин изолированности детей-инвалидов от общества являются их же родители, которые, переживая за исход общения со здоровыми сверстниками, ограничивают социальные контакты своих детей. У родителей возникает ощущение неуверенности, а часто и невозможности обучения ребенка-инвалида в обычной школе. Многие родители детей-инвалидов предпочитают, чтобы их дети получали образование в специальных образовательных учреждениях; зачастую придерживаются медицинского подхода в мышлении. В то же время не все родители здоровых детей хотели бы, чтобы их дети учились вместе с детьми-инвалидами.  Правильное отношение к совместному обучению нужно формировать у родителей обеих категорий детей.  В подростковом возрасте наиболее значимым видом деятельности выступает активное межличностное общение.

        В 2020 году 3 учащиеся ГУО «Гимназия № 1 г. Старые Дороги» из-за перелома нижних конечностей временно обучались на дому. Учащиеся не могли посещать учебные занятия, так как не был установлен пандус для продвижения в здание гимназии.

          Пандус жизненно необходим для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Администрация учреждения образования планирует установить пандус у входа в гимназию.

        Пандус должен быть достаточно пологим, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота не менее 5 см) и поручни (высота 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Поручни позволяют детям с проблемами опорно-двигательного аппарата перемещаться без посторонней помощи, в отличие от устройств доступности, где поручни не предусмотрены. Ребенку-инвалиду с проблемами опорно-двигательного аппарата нужна поддержка окружающих. Наиболее практичны и долго служат в обращении поручни из нержавеющей стали.

      Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз.

Предлагаемый социальный проект предусматривает оказание материальной, технической помощи для реализации.

1. Наименование проекта: «Пандусы доступность и надежность для передвижения людей с ограниченными двигательными возможностями»

2. Срок реализации проекта: 2021-2023 гг.

3. Организация-заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Старые Дороги»

4. Цель проекта: создание необходимых условий и обеспечение равного доступа к получению образования обучающимся с ограниченными двигательными возможностями в образовательном пространстве гимназии.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Адаптировать учреждение образования для передвижения учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата.

2. Организовать инклюзивную образовательную среду для обучающихся с ограниченными двигательными возможностями.

3. Воспитывать толерантное отношение к детям-инвалидам, детям с ограниченными двигательными возможностями.

6. Целевая группа: учащиеся Стародорожского района.

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

1. Разработка технического проекта на установку пандуса.

2. Составление сметы расходов для установки пандуса.

3.  Приобретение материалов, инструментов для установки пандуса.

4. Проведение тендера и заключение договоров подряда с учредителями строительных организаций.

5. Монтаж пандуса.

8. Общий объем финансирования (в долларах США):

Средства донора:

25 000

Софинансирование:

1500

9. Место реализации проекта (область/район, город):

Минская обл., г. Старые Дороги, ул. Кривошеина, д. 24

10. Контактное лицо (инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты):

С.М.Волчецкая, директор ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»; gimnazia1_st_dorogi@tut.by, тел.: +375179255427

 

свернуть

Гумманитарный проект

развернуть

"От умения трудиться к гармонии в семье"

Сроки реализации: декабрь 2019 года – декабрь 2020 года

подробнее

свернуть

Педагогические проекты

развернуть

Тема педагогического проекта

Воспитание нравственной культуры учащихся в образовательном процессе

Сроки реализации: 2017 – 2020 годы

Идея проекта заключается в создании мини-театра «Звёздочки» и  реализации программы воспитания  «Мы – разные, мы – равные».

Цель: совершенствование деятельности волонтёрского отряда «Доброе сердце» через внедрение технологий инклюзивного образования в работу мини-театра «Звёздочки».

Задачи:

Создать мини-театр «Звёздочки» для приобщения учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.

Разработать и реализовать программу нравственного воспитания и социального взаимодействия «Мы – разные, мы – равные».

Организовать работу волонтёрского отряда «Доброе сердце» в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Формировать у учащихся толерантное отношение к инвалидам, детям с особенностями психофизического развития, пожилым людям на ярких примерах милосердия, благотворительности.

Развить навыки сотрудничества и поддержать ученические инициативы в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.

************

Тема педагогического проекта

Основы правовой грамотности школа без правонарушений

Сроки реализации: 2017 – 2019 годы

Цель: создание условий для  формирования правовой культуры несовершеннолетних посредством информационно-аналитико-диагностической деятельности в  воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Сформировать у несовершеннолетних устойчивую негативную позицию в отношении противоправных действий.
  2. Направить педагогический потенциал на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям, на формирование умения продуктивно взаимодействовать и улучшать его с окружающим социальным пространством.
  3. Развивать активность подростков в  деятельности волонтерских отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего» по профилактике правонарушений среди сверстников с использованием методики «Равный обучает равного».

Основная идея

Опыт работы  специалистов СППС по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних планируем  представить  в программе «Информационно-имиджевая культура личности: правовой аспект». Формировать социально успешную личность учащегося, способную самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, предполагаем через деятельность творческой лаборатории «Позитив». 

Работа творческой лаборатории «Позитив» будет организована  через взаимодействие волонтеров отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего», родителей и педагогов.

свернуть
Ещё в этом разделе
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!