Допрофильная подготовка и профильное обучение

ОБЪЯВЛЕНИЕ

23 апреля 2021 г. состоятся собрания для родителей учащихся 7 и 9 классов

на тему "Организация изучения учебных предметов на повышенном уровне

в 2021/2022 учебном году"

7 классы – начало в 18.00,

9 классы – начало 18.30.

Место проведения – актовый зал (II этаж)

Администрация

******

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Учебные программы, методические рекомендации, дидактические материалы и др. смотреть здесь.

ПРОФИЛЬНЫЕ 10 КЛАССЫ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 3 сакавіка 2018 г. № 10 Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283

В соответствии с приказом управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома "Об организации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году" и на основании приказа по учреждению в Государственном учреждении образования "Гимназия № 1 г.Старые Дороги"  в 2020/2021 учебном году

организованы:
допрофильная подготовка учащихся VIII-IX классов через работу факультативных, индивидуальных занятий по русскому языку, белорусскому языку, математике, физике, танцу, обслуживающему труду, «Основы выбора профессии»;
профильное обучение в X классах по 1 и 2 моделям
10 «Б» класс – профильное изучение учебных предметов 
«Иностранный язык» и «История Беларуси» (группа 1),  «Химия» и «Биология» (группа 2) 
10 «А» класс – профильное изучение учебных предметов «Математика» и «Физика» (группа 1), 
«Химия» и «Биология» (группа 2) 
с учетом запросов учащихся, заявлений их законных представителей, ресурсного обеспечения гимназии.

продолжают работу по 2 модели:

11 «Б» класс – профильное изучение учебных предметов 
«Иностранный язык» и «Математика» 
11 «А» класс – профильное изучение учебных предметов «Математика» и «Физика» (группа 1), 
«Химия» и «Биология» (группа 2) 
с учетом запросов учащихся, заявлений их законных представителей, ресурсного обеспечения гимназии.

*******

Психолого–педагогическое сопровождение

профильного обучения

      Основным вопросом,  с которого начинается планирование деятельности при реализации  любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости  результатов в учебно-воспитательном процессе.  Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям  учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей  может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Цель психологического  сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии,  содействие   в профессиональном и личностном самоопределении  учащихся.

Задачи психологического сопровождения:

  • мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся на протяжении всего периода обучения;
  • выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
  • психологическая диагностика при отборе учащихся в допрофильные  классы;
  • психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся на этапе перехода  в профильные классы;
  • содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников

Работа педагога-психолога по обеспечению данного вида деятельности начинается  уже с  первых лет обучения ребенка в школе, когда на этапе первого психодиагностического минимума анализируется структура общего интеллекта, выделяются группы детей, имеющих особенности интеллектуальной деятельности, в том числе повышенные умственные способности, специальные способности, определяются направления  индивидуальной и групповой  развивающей работы. Параллельно с этой работой   на классных часах педагоги вводят учащихся в мир профессий.  

Цель допрофильной подготовки – выявление интересов, склонностей, формирование представлений о мире профессий и характере труда. Уже в пятом классе могут быть предъявлены первичные карты интересов, анкеты. Безусловно, четкой картины предпочтений еще не будет, и это объясняется особенностями возраста, тем не менее, такие исследования внесут вклад  в изучение динамики формирования интересов и склонностей и дадут основу для  рефлексии своих способностей  учащихся.

*******

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!