Учителю-предметнику

ВНИМАНИЕ! Областной конкурс "Педагогическая IT-мозаика"

развернуть

Областной конкурс для педагогических работников
«Педагогическая IT-мозаика» (далее – конкурс) проводится с целью
стимулирования педагогов к эффективному использованию
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и созданию электронных образовательных
ресурсов для дальнейшего использования. Конкурс проводится в заочной форме в три этапа:
первый этап – районный (со 2 октября по 20 октября 2023 года);
второй этап – областной отборочный (с 26 октября по 17 ноября 2023 года);
третий этап – областной заключительный (с 20 ноября по 30 ноября 2023 года).

Конкурс проводится по номинациям:
«Онлайн-учебное занятие»;
«Интерактивная лента времени»;
«Виртуальная экскурсия»;
«Динамическая карта»;
«Интерактивный плакат»;
«Дневник путешественника»;
«Ярмарка профессий».

Порядок проведения конкурса

 

свернуть

Электронные средства обучения и ресурсы

развернуть

Памятки, листовки по профилактике Covid-19 (скачать)

*****

Электронные образовательные ресурсы.doc

В разделе размещена актуальная информация по проблемам разработки и использования современного учебного оборудования и средств обучения в образовательном процессе.

Содержится перечень программных средств обучения, прошедших техническую и дизайн-эргономическую экспертизы в учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Представленные электронные средств обучения имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» (“Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай “Нацыянальны інстытут адукацыі” Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”) и распространяются в учреждения образования Республики Беларусь БЕСПЛАТНО.

*****

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

сайт ресурса: http://school-collection.edu.ru/

Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса на I ступени обучения:

 http://nsc.1september.ru

  

 Электронный журнал «Начальная школа».  

http://www.4stupeni.ru/

  «4 ступени» – клуб учителей начальной школы.  

http://www.uchportal.ru/ 

  

На сайте «Учительский портал» в рубрике «Начальная школа» вы найдете интересный материал по разделам  "Уроки, Презентации, Контрольные работы, Внеклассная работа, Тесты, Планирование, Компьютерные программы 

 http://www.nachalka.com/

 

Nachalka.com – сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.  

http://metodsovet.su/

 

 Учителя найдут здесь полезные советы для создания интересных уроков и внеклассных занятий.  

 http://www.uroki.net/

На страницах этого сайта размещена следующая информация: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников.    

   http://www.uroki.net/docnach.htm

Копилка опыта учителей начальных классов.  

http://www.it-n.ru/

Интересный портал для учителей, предназначенный в первую очередь для сетевого взаимодействия. В последнее время на нем появилось много дополнительных функций, таких, как, например, внутренняя переписка с участниками портала.  

http://rusedu.ru/

 Архив учебных программ и презентаций.  

 http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас».  

  http://school-collection.edu.ru/ 

 

Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.   

http://www.school.edu.ru/default.asp

Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.   

http://fcior.edu.ru/

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.  

 http://www.eorhelp.ru/node/60789

На сайте размещены разработанные творческие конструктивные среды для 1-4 классов, а также методические рекомендации по работе с ними и ЭОР для 1-2 классов начального общего образования.   

 http://www.tatarovo.ru/sound.html

  Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и  т.д.)  

http://www.classmag.ru/

                           Рекомендуется использовать сайт ученикам при подготовке докладов и сообщений.                         

Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса - сайт ресурса: bomoonlight.ru/azbuka

Сайт «Самоучка» - сайт ресурса: samouchka.com.ua

«Отличник». Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку -

сайт ресурса: www.otlichnyk.ru

«Знайка». Задания для обучающихся начальных классов -

сайт ресурса: www.otlichnyk.ru/znayka

«Мат-Решка». Математический онлайн-тренажёр 1-4 классы - сайт ресурса: mat-reshka.ru

Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.  Цель: развитие творческих способностей. Материалы к урокам труда - сайт ресурса: stranamasterov.ru

Копилка детских ресурсов - сайты ресурсов: beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html, www.kinder.ru

Детский портал «Солнышко»

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток. Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией - сайт ресурса: solnet.ee

*****

Разработки уроков, мероприятий, упражнений по английскому языку:
*****
В помощь учителям начальных классов по подготовке учащихся к олимпиадам

*****

 Электронные средства обучения
 
Русский язык
Иностранный язык
Математика

Информатика

 
Всемирная история
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности

Допризывная подготовка

 
Специальное образование
Звуковые приложения к учебным пособиям
Английский язык
Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
Английский язык

*****

С целью оказания поддержки учителям в организации образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий издательство «Аверсэв» разместило в свободном доступе на ресурсе Aversev Media рабочие тетради и пособия для самостоятельных и контрольных работ по всем предметам и для всех классов для IV четверти.
Работать с ресурсом можно на компьютере или через мобильное приложение, которое необходимо установить на телефон или планшет.
Aversev Media позволит учителям сохранить непрерывность обучения, организовать контроль и обеспечить усвоение учебной программы учащимися.
Подробная инструкция по работе с ресурсом размещена на сайте aversev.by.

*****

На главной странице сайта Минского областного института развития образования создан раздел «В помощь педагогам при организации дистанционного обучения».
Раздел состоит из рубрик
«ИКТ-поддержка»,
«Образовательный контент»,
«Воспитательная работа»,
«Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения»
и содержит электронные материалы и ссылки на обучающие интернет-ресурсы.
Предлагается активно использовать материалы раздела, которые будут регулярно пополняться и обновляться.

*****

В рамках недель педагогического мастерства проводятся открытые уроки, факультативные занятия, мастер-классы, обучающие семинары. 

 

*******

Мастер-класс

"Создание интерактивной презентации для интерактивной доски"

  

свернуть

Нормативная правовая база

развернуть

Информация с сайта Министерства образования Республики Беларусь:

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-ekonomiki-obrazovaniya/normativnye/

*****

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
свернуть

Образовательная платформа ЭФФОР

развернуть
Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» информирует, что начиная с 8 апреля и до конца 2020 года образовательная платформа ЭФФОР https://effor.by вводит бесплатный базовый тариф для дистанционного обучения.
По информации образовательной платформы ЭФФОР базовый тариф доступен учителям и учащимся всех учреждений общего среднего образования Республики Беларусь и позволит:
учителям дистанционно формировать и назначать учащимся цифровые учебные задания, просматривать результаты выполнения,
анализировать качество усвоения учебного материала и планировать образовательную программу;
учащимся выполнять назначенные онлайн-работы, просматривать результаты и содержание работ, выполнять работу над ошибками.
Образовательная платформа ЭФФОР содержит более 100 тысяч заданий по математике (1-11 кл.); русскому языку (2-11 кл); физике (7-11 кл.); химии (7-11 кл.); белорусскому языку (1-4 кл.); информатике (7-9 кл.); астрономии (11 кл.); английскому языку (3 кл.); развитие математической логики и мышления (1-11 кл.); наборы тематических работ на повторение ранее пройденного материала (1-11 кл.); специальные наборы для подготовки к экзаменам и
централизованному тестированию, а также заданий для развития ключевых компетенций учащихся.
свернуть

Для организации БЕСПЛАТНОГО дистанционное обучение на время действия самоизоляции

Открыт бесплатный доступ
развернуть

Медиатека гимназии

развернуть

******

Медиатека гимназии постоянно пополняется материалами и разработками открытых уроков, факультативных занятий, мастер-классов учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, учителей математики, физики, информатики и астрономии

РУССКИЙ ЯЗЫК

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

7

Проблемы свободы, чести, долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

-

2

6

Сочинение на тему

«Мой (моя) любимый(-ая) котёночек, собачка, попугайчик, хомячок…» с употреблением суффиксов

с уменьшительно-ласкательным значением

 

-

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

7

Проблемы свободы, чести, долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

-

МАТЕМАТИКА

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

5

Деление числа на пропорциональные части

презентация, программа для интерактивной доски

2

6

Задачи на движение

презентация

3

10

Решение текстовых задач , факульт

-

4

9

Система уравнений с 2 переменными

-

5

9

Система уравнений с 2 неизвестными

презентация

 

 

Задачи на движение

презентация

АСТРОНОМИЯ

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

11

Закон всемирного тяготения Ньютона

-

2

11

Солнце - дневная звезда

-

3

11

Эволюция звезд

-

БИОЛОГИЯ

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

10

Тема урока трансляция

-

2

10

 

Законы Менделя

презентация

3

10

Образование половых клеток

презентация

4

10

Трансляция

презентация

5

11

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции

презентация

6

11

Приспособленность

презентация

7

7

Загадочный мир грибов

презентация

8

8

Жизненный цикл аскариды

аудиозапись

9

8

Круглые черви

презентация

10

8

Утконос

видео

11

8

биологическая игра

презентация

12

9

Витамины

презентация

13

9

Артерии и вены

-

14

9

Лейкоцит охотится за бактерией

видео

15

9

Факультатив

-

16

Кл.руков

экологическая 3 викторина

презентация

17

Кл.руков

ВИДЕОЭКСКУРСИЯ В КРАСНЫЙ БЕРЕГ

-

18

Кл.руков

Земля отцов

-

19

Кл.руков

Интеллектуальная игра удивительный мир животны

-

20

Кл.руков

Мир цветов

-

21

Кл.руков

Чайковский - Вальс цветов

аудио

22

Кл.руков

Земля отцов

-

23

Кл.руков

Мир цветы

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Многоуровневый интерактивный плакат "English 9 Part 1"

№ п/п

Класс

Тема

Наличие приложения

1

5

Russia Our group consist from students from 3 schools

презентация

2

5

WeeklySchedule0809

презентация

3

 

horarios turma 5Cпортугалия

 

4

 

Greetings from Pakistan

презентация

5

 

Different Countries – 
Different schools?

презентация

6

 

every country has its symbols

презентация

7

4

Интерактивная презентация по теме Погода

презентация

8

 

CLIMATE
AND
WEATHER

презентация

9

9

мода викторина

презентация

10

10

мода викторина

презентация

11

4

Мои школьные предметы

презентация

12

6

погода

презентация

13

9

стихийные бедствия

презентация

14

6

FOOD

презентация

15

 

S. Valentines Day

презентация

16

5

What are you going to do

презентация

17

 

Пасхальные традиции англо-язычных стран.

презентация

свернуть

Памятка преподавателю по самообразованию, изучению и использованию передового педагогического опыта

развернуть

Памятка преподавателю по самообразованию,

изучению и использованию передового педагогического опыта

Педагог в современную эпоху не может работать, руководствуясь лишь собственными интуицией и опытом.

Накопленный опыт, если он не сочетается с повседневным самообразованием, повышением педагогической эрудиции, овладение новыми знаниями, может со временем стать тормозом на пути к требованиям, предъявляемым жизнью.

«Факт сам по себе ничто, важна только идеальная сторона факта мысль, из него вытекающая и им подкрепляемая... Передается мысль, вытекающая из опыта, но не сам опыт» (К.Д.Ушинский).

Мастерство, эрудиция, опыт, качество никогда не приходят сами собой. Качество – всегда результат количества – прочитанного осмысленного, проверенного на практике.

Неудачи в применении чужого опыта объясняются механическим перенесением опыта на свою почву.

При изучении передового опыта не следует увлекаться поиском только «ультранового», педагогических новаций и проходить мимо обычной добросовестной работы педагогов, секрет успеха которой в систематическом воплощении в жизнь важнейших дидактических и методических принципов и правил, как традиционных так и новых.

Педагог, не создавший нового, но грамотно и эффективно использовавший уже достигнутое, может и должен служить образцом для подражания и быть передовым для тех, кто не достиг еще требуемого уровня в своей работе.

Опираясь на найденное другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.

При организации самообразования необходимы плановость и избирательность. «Самообразование вообще» никогда не приносит желаемых результатов. Самое опасное в самообразовании -- формализм.

Каждый педагог имеет пусть маленький, но свой опыт, и просто «пересадка» чужого опыта приводит к его отторжению.

Двигаясь вперед, в ногу со временем, создавая новое, не разрушай старого, многократно себя оправдавшего!

свернуть

Об образовательной платформе ЭФФОР

развернуть

Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» информирует, что начиная с 8 апреля и до конца 2020 года образовательная платформа ЭФФОР https://effor.by вводит бесплатный базовый тариф для дистанционного обучения.

По информации образовательной платформы ЭФФОР базовый тариф доступен учителям и учащимся всех учреждений общего среднего образования Республики Беларусь и позволит:

учителям дистанционно формировать и назначать учащимся цифровые учебные задания, просматривать результаты выполнения, анализировать качество усвоения учебного материала и планировать образовательную программу;

учащимся выполнять назначенные онлайн-работы, просматривать результаты и содержание работ, выполнять работу над ошибками.

Образовательная платформа ЭФФОР содержит более 100 тысяч заданий по математике (1-11 кл.); русскому языку (2-11 кл); физике (7-11 кл.); химии (7-11 кл.); белорусскому языку (1-4 кл.); информатике (7-9 кл.); астрономии (11 кл.); английскому языку (3 кл.); развитие математической логики и мышления (1-11 кл.); наборы тематических работ на повторение ранее пройденного материала (1-11 кл.); специальные наборы для подготовки к экзаменам и централизованному тестированию, а также заданий для развития ключевых компетенций учащихся.

свернуть

Электронные образовательные ресурсы

развернуть

Загрузить Электронные образовательные ресурсы.doc

В разделе размещена актуальная информация по проблемам разработки и использования современного учебного оборудования и средств обучения в образовательном процессе.

Содержится перечень программных средств обучения, прошедших техническую и дизайн-эргономическую экспертизы в учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Также представлены полные версии учебных электронных изданий (электронных средств обучения), разработанных в рамках мероприятий программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 года № 265.
Представленные электронные средств обучения имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» (“Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай “Нацыянальны інстытут адукацыі” Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”) и распространяются в учреждения образования Республики Беларусь БЕСПЛАТНО.

Электронные средства обучения
 
Русский язык
Иностранный язык
Математика

Информатика

 
Всемирная история
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности

Допризывная подготовка

 
Специальное образование
Звуковые приложения к учебным пособиям
Английский язык
Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
Английский язык
свернуть

Образовательный стандарт общего среднего образования

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 декабря 2018 г. № 125
Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования

открыть.pdf

 

 

свернуть

Педагогика информатики

развернуть

МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

развернуть

 

Загрузить Портфолио учителя.doc

 

Загрузить Анализ и самоанализ урока.doc

 

Загрузить Положение о САМООБРАЗОВАНИИ.doc

 

Загрузить РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по обобщению педагогического опыта.docx

 

 

 

*******

Памятка молодому учителю

 «Цели урока и приёмы их достижения»

 

 

Образовательная цель (познавательный аспект)

Приёмы достижения цели

Варианты вопросов для проверки уровня достижения цели

1. Способствует запоминанию основной терминологии

1. Пояснение названий.

2. Перечень основных предметов и явлений с указанием их названия

1. Как называются..?

2. Перечислить основные названия…

3. Задания тестового характера…

2. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественной характеристики изучаемых объектов и явлений

1. Цифры в ходе изложения важного учебного материала даются в сравнении.

2. С целью запоминания эталонных цифр оформляются записи в рабочей тетради (специальная страничка «Самое, самое…», «Важно помнить…» и др.)

3. С целью большей информатизации важно цифры из абсолютных переводить в относительные

1. Сколько…?

2. Когда…?

3. Перечислить цифры, подтверждающие…

3. Способствовать осознанию основного фактического материала

1. Объяснение учебного материала.

2. Пересказ учебного материала.

3. Репродуктивная беседа.

4. Чтение и пересказ текста учебной статьи.

5. Ответы на репродуктивные вопросы учащихся класса и др.

1. Пересказать основное содержание…

2. Перечислить факты, подтверждающие…

3. Где находятся (располагаются)…?

4. Как произошли…?

4. Способствовать формированию представления о….

1. Яркий, эмоциональный рассказ учителя.

2. Демонстрация иллюстраций и других средств наглядности.

3. Сочетание рассказа учителя и наглядности, подтверждающее основную информацию.

4. Прочтение учебного текста и др.

1. Рассказать о…

2. Описать внешние признаки…

3. Какие черты характеризуют образ…?

и др.

5. Способствовать осознанию существенных признаков понятия….

1. Понятия формируются на базе представлений.

2. Понятия раскрываются  через определение и выделение существующих признаков.

3. Работа над понятием осуществляется индуктивным путем (примеры – существенные признаки – определение); или дедуктивным путем (определение – существенные признаки – примеры)

1. Дать определение понятия…

2. Каковы существенные признаки понятия…?

3. Что такое…?

и др.

6. Создать условия для выявления причинно-следственных связей…..

6.1. Раскрыть причины…

6.2. Выявить последствия

1. Проблемное изложение учебного материала.

2. Беседа с использованием вопроса типа: Почему? Что произойдет, если…? Каковы причины…? Каковы последствия…?

3. Решение познавательных задач

 

1. Почему…?

2. Что произойдет, если…?

3.Каковы причины…?

4. Каковы последствия…?

7. Способствовать пониманию закономерности…

7.1. Создать условия для выявления взаимосвязи между…

7.2. Способствовать пониманию зависимости между…

1. Проблемное изложение учебного материала.

2. Беседа с использованием вопросов типа: Каковы взаимосвязи между…? Как влияют друг на друга…? Какова зависимость…? Как зависит…?

3. Решение познавательной задачи.

1. Раскрыть взаимосвязи между…

2. Обосновать зависимость между…

3. Как влияют друг на друга…?

4. Как зависит…?

5. Какова взаимосвязь между…? И др.

8. Способствовать пониманию закона…

1. Разъяснение сути закона в процессе объяснения.

2. Эвристическая беседа.

3. Решение познавательной задачи с целью доказательства механизма действия закона.

1. Доказать, что…

9. Способствовать пониманию теории…

1. Рассказ учителя о теории…

1. Рассказать о теории…

 

 

Развивающая цель

(развивающий аспект)

Цель самостоятельной работы учащихся

Содержание заданий для самостоятельной работы

1. Способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст учебной статьи

1. Научиться комментировать прочитанный текст учебной статьи

1. Прочитать текст учебной статьи (с. …), кратко сформулировать ответ на вопрос: О чем пишет автор учебной статьи?

2. Способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведенья в тексте учебной статьи

2. Научиться находить необходимые сведенья в тексте учебной статьи

2. Прочитать текст учебной статьи (с. …), найти сведенья, подтверждающие, что…

3. Способствовать обучению школьников умению составлять перечень понятий, содержащихся в тексте учебной статьи

3. Научиться составлять перечень понятий, содержащихся в тексте учебной статьи

3. Прочитать текст учебной статьи (с. …), составить перечень основных понятий, содержащихся в тексте учебной статьи. Дать определение понятий (в процессе работы можно использовать справочные материалы)

4. Способствовать обучению школьников умению конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи

4. Научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи

4. Прочитать текст учебной статьи (с. …), сконструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебного материала (Какие…? Где…? Как…? Что такое…?)

5. Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи

5. Научиться отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи

5. Прочитать текст учебной статьи (с. …), найти ответ на следующие вопросы…

6. Способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль в содержании текста учебной статьи

6. Научиться выделять главную мысль в содержании текста учебной статьи

6. Прочитать текст учебной статьи (с. …), выделить главную мысль автора в тексте учебной статьи

7. Способствовать обучению школьников умению выделять логические части в тексте учебной статьи

7. Научиться выделять логические части в тексте учебной статьи

7. Прочитать текст учебной статьи (с. …), выделить логические части в содержании учебного материала, кратко озаглавить каждую часть

8. Способствовать обучению школьников умению подразделять текст учебной статьи на основной и пояснительный

8. Научиться подразделять текст учебной статьи на основной и пояснительный

8. Прочитать текст учебной статьи (с. …), выделить его на основной (главная мысль автора) и пояснительный (фактический материал, примеры, иллюстрирующие главную мысль)

9. Способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности в тексте учебной статьи

9. Научиться определять основные закономерности в тексте учебной статьи

9. Прочитать текст учебной статьи (с. …), найти в тексте предложения, в которых отражается зависимость одного явления (объекта) от другого

10. Способствовать обучению школьников умению составлять сложный план по тексту учебной статьи

10. Научиться составлять сложный план по тексту учебной статьи

10. Прочитать текст учебной статьи (с. …), выделить смысловые части, озаглавить каждую часть, проанализировать содержание каждой смысловой части, отразить основное содержание статьи в форме сложного плана

11.Способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебной статьи

11. Научиться устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебной статьи

11. Прочитать текст учебной статьи (с. …), найти предложения, в которых раскрываются причины и следствия изучаемых явлений

12. Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях

12. Научиться определять черты сходства и различия изучаемых объектов и явлений

12. Прочитать текст учебной статьи (с. …), определить объекты (явления) для сопоставления, сопоставить, определить черты сходства, определить черты различия. Ответ оформить в виде вывода: 1) черты сходства…; 2) черты различия

13. Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов и явлений

13. Научиться умению сравнивать и обобщать изучаемые объекты и явления

13. Прочитать текст учебной статьи (с. …), найти объекты для сравнения, определить основания для сравнения, сопоставить объекты по определенным основаниям, найти черты сходства, объяснить причины сходства. Сделать вывод

14. Способствовать обучению школьников умению конструировать творческие вопросы по содержанию текста учебной статьи

14. Научиться конструировать творческие вопросы по содержанию текста учебной статьи

14. Прочитать текст учебной статьи (с. …), сконструировать творческие вопросы по содержанию учебной статьи (Почему…? Каковы причины…? Что произойдет, если…? Какова взаимосвязь…? От чего зависит…?

15. Способствовать обучению школьников умению конструировать познавательные задачи по содержанию текста учебной статьи

15. Научиться конструировать познавательные задачи по содержанию текста учебной статьи

15. Прочитать текст учебной статьи (с. …), сконструировать познавательные задачи по тексту учебной статьи (как доказать, что…, объяснить причины…, спрогнозировать последствия…, обосновать свою точку зрения по поводу…)

16. Способствовать обучению школьников умению составлять а) схемы, б) таблицы, в) ЛОС по тексту учебной статьи (Примечание: умения формируются на нескольких уроках:

1) обучение составлению схемы;

2) обучение составлению таблицы;

3) обучение составлению ЛОСа

16. Научиться составлять:

а) схемы,

б) таблицы,

в) ЛОС по тексту учебной статьи

16. Прочитать текст учебной статьи (с. …), составить: а) схему, б) таблицу, в) ЛОС по тексту учебной статьи. (Примечание: обучение этому умению осуществляется поэтапно: 1) учитель демонстрирует образец работы; 2) учитель показывает, как составить по тексту схему, таблицу, ЛОС; 3) учитель упражняет учащихся в выполнении задания)

17. Способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе

17. Научиться характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе

17. Прочитать текст учебной статьи (с. …), подобрать дополнительную литературу, проанализировать содержание нескольких источников, выбрать сведенья, необходимые для комплексов, выбрать сведенья, необходимые для комплексной характеристики изучаемого явления (объекта), дать характеристику явления (объекта)

18. Способствовать обучению школьников умению рецензировать (оппонировать) творческую работу одноклассника

18. Научиться рецензировать (оппонировать) творческую работу одноклассника

18. Прочитать творческую работу ученика, выявить позитивные и негативные аспекты работы, высказать собственное суждение в форме рецензии или отзыва. (Примечание: с планом рецензирования, отзыва на творческие работы, образцами рецензий и отзывов учитель знакомит школьников заранее)

19. Способствовать обучению школьников умению реконструировать текст учебной статьи

19. Научиться конструировать текст учебной статьи

19. Прочитать текст учебной статьи (с. …), выявить позитивные и негативные аспекты в авторском варианте статьи, обосновать свои критические замечания, предложить свой вариант статей. (Ответить на вопрос: Как бы я написал данный параграф для своих одноклассников)

20. Способствовать обучению школьников умению выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предложения в процессе

20. Научиться  а) выдвигать гипотезу, б) обосновывать логику доказательства своего предложения в процессе

20. Прочитать текст учебной статьи (с. …), проанализировать содержание с целью выявления основных идей автора, найти противоречия, сформулировать проблему.

свернуть
Ещё в этом разделе
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!