10 классы

Математика

развернуть

20.05.2020

свернуть

География

развернуть

Индивидуальные задания для выполнения в период с 20 апреля по 29 мая 2020 г.

*****

География Беларуси

География животноводства. Рыболовство и рыбоводство. Лесное хозяйство. Охота и разведения дичи.

 Маршрутный лист

1.Учебник 10 класс стр.242-246. Укажите основные факторы, влияющие на развитее животноводства в Беларуси.

2.Составьте SWOT- анализ развития ведущих отраслей животноводства (одну на выбор): скотоводства, свиноводства, птицеводства.

3.Используя дополнительный материал к уроку № 54 (География лесозаготовок. Охота и разведение дичи. Рыболовство и рыбоводство), определите особенности географии разведения дичи, рыбоводства и рыболовства. Укажите перспективы развития данных отраслей.

В соответствии с ОКЭД Республики Беларусь эта группа видов экономической деятельности включает: лесозаготовки, охоту и разведение дичи, рыболовство и рыбоводство (разведение в питомниках рыбопосадочного материала).

Охота и разведение дичи. Длительное время охота на дикого зверя и птицу была основным источником существования людей. Вследствие этого численность диких животных последовательно сокращалась. Последний экземпляр европейского тура был уничтожен в 1627 г. у границы с Литвой. Зубры, бродившие четыре века назад огромными стадами, сохранились только в Беловежской Пуще. В начале XIX в. в Беларуси не стало благородного оленя, к середине — полностью уничтожены соболь, росомаха, редкой стала куница, исчезла дикая кошка. Другие животные, напротив, распространились очень широко или не уменьшились по численности (заяц-русак, лисица, хорёк и др.). На территории Беларуси появились благородный

олень, лань, уссурийская енотовидная собака, ондатра, белка-телеутка и др. Для охраны промысловых и других ценных животных в республике введён ряд ограничений на охоту, созданы заповедники и заказники, организованы охотничьи хозяйства.

В фаунистическом отношении территория Беларуси относится к Европейско-Сибирской подобласти Палеарктики. На её территории обитает около 400 видов позвоночных животных, в том числе более 250 птиц. Многие животные имеют промысловое значение. Для регулирования численности промысловых видов животных устанавливаются оптимальные сроки охоты, организована подкормка диких животных в зимнее время. Практически в каждом районе имеются охотничьи хозяйства. Для получения

ценного меха в Беларуси функционируют несколько звероводческих хозяйств.

Рыболовство. В рыбном хозяйстве используются природные (озёра, реки) и искусственные (водохранилища и пруды) водотоки и водоёмы. Озёра Беларуси относятся к бассейнам 5 рек: Западной Двины, Ловати, Немана, Вислы и Днепра. Из почти 11 тыс. озёр Беларуси в рыбном хозяйстве используется около 600. Ещё в 1970 г. озёра были закреплены за 8 рыбозаводами, которые занимались добычей и переработкой рыбы, а также воспроизводством и увеличением рыбных запасов. Наиболее крупными являлись Полоцкий, Браславский, Нарочанский и Пинский рыбозаводы. Озёра ежегодно давали от 25 до 30 тыс. центнеров рыбы, что составляло

30—35 % рыбной продукции республики. По уловам рыбопродуктивность озёр колебалась от 12 до 25 кг/га.

В озёрах Беларуси обитает 34 вида рыб, но основу промысла составляют плотва, щука, окунь, серебряный карась, лещ, судак, угорь [4; 5].

Большинство озёр расположено в бассейне Западной Двины и Немана. Здесь находятся наиболее крупные рыбопродуктивные озёра (Нарочь, Нещердо, группа Браславских озёр, Ущачских озёр). На юге, в Полесье, преобладают небольшие пойменные озёра, не имеющие промыслового значения. Однако и здесь есть крупные озёра: Червоное, Выгоновское, Чёрное, Споровское, Бобровичское. По уловам рыбы выделяется Червоное.

В связи с разнообразием природной среды в озёрах Поозерья фауна в видовом отношении значительно богаче, чем в Полесских. В первых встречается 27 видов рыб, во вторых — всего 17 видов, из которых три (сазан, серебряный карась и сомик) являются вселенцами. На севере Беларуси наиболее ценными видами являются угорь, судак. Для улучшения видового состава и повышения рыбопродуктивности озёр проводится зарыбление естественных водоёмов.

Три озера Беларуси, которые используются в качестве водоёмов-охладителей Новолукомльской ГРЭС (озеро Лепельское) и Берёзовской ГРЭС (озёра Белое и Чёрное), отличаются высокой температурой воды круглый год. Поэтому они регулярно зарыбляются и отличаются высокой рыбопродуктивностью.

Для развития рыбного хозяйства водохранилища используются явно недостаточно. Одной из причин слабого использования водохранилищ является недостаточная подготовка зоны затопления перед их заполнением. За рыбным хозяйством закреплено немногим более 10 водохранилищ, что составляет менее 20 % водохранилищ.

Рыбопродуктивность облавливаемых речных водохранилищ колеблется в больших пределах. Наиболее продуктивным является Осиповичское водохранилище (табл. 7). Однако в связи с его загрязнением оно используется в основном для любительского лова рыбы. По ряду причин большинство водохранилищ облавливается нерегулярно или вообще не облавливается. В последние 20 лет в уловах рыбы среди водохранилищ выделяется Вилейское водохранилище. Даже в начале 90-х гг. вылов рыбы из водохранилищ находился на низком уровне (табл. 8).

 

Таблица 7 — Динамика вылова рыбы из водохранилищ Беларуси (1976—1989), в кг/га [6].

 

Таблица 8 — Динамика вылова рыбы НПО «Белрыбхоз» по типам закреплённых водоёмов, в ц [6].

Приведённые сведения свидетельствуют о значительных неиспользованных резервах и неполной оценке рыбопродуктивности речных водохранилищ.

По оценкам прошлых лет рыбопродуктивность и организованный вылов речной рыбы значительно меньше, чем из озёр.

Рыбоводство. Прудовой фонд Беларуси насчитывает около 1,5 тыс. прудов. Из имеющегося прудового фонда для рыборазведения используется около 12 % прудов. Чтобы полностью обеспечить потребность населения Беларуси в прудовой рыбе необходимо расширить прудовой фонд для рыборазведения почти на 20 тыс. га.

Рыбхозы являются одним из важнейших средств организации планомерного ведения рыбного хозяйства. Основные государственные рыбхозы расположены в Брестской, Гомельской и Минской областях. Пруды для рыборазведения сельскохозяйственных учреждений сосредоточены в Гродненской и Минской областях. В настоящее время в Беларуси насчитывается 16 рыбхозов и 8 рыбопитомников. Рыбхозы расположены в основном в Брестской и Минской областях, рыбопитомники — в Витебской области. Девять полносистемных прудовых хозяйств находятся в сельскохозяйственных предприятиях в основном в Гродненской области. Кроме того, около 100 прудов используется в рыборазведении [7].

В перспективе необходимо шире использовать одиночные пруды при СПК и фермерских хозяйствах. Посаженный весной в пруд 25-граммовый зеркальный карп к осени набирает вес до 600—800 г. При использовании

естественного корма и частичной искусственной подкормки можно получить 3—3,5 ц товарной рыбы с 1 га водной поверхности. В быстро растущем строительстве прудов для различных целей обязательной составной частью при проектировании должны быть приспособления для вылова рыбы и хорошая подготовка дна водоёма. Ранее требования рыбоводства не учитывались и поэтому из почти 1000 прудов только в 400 можно разводить рыбу.

Кроме того, многие СПК не имеют возможности закупать годовалых мальков в нужном количестве. Однако пруды не обязательно зарыблять. Их можно использовать для разведения водоплавающей птицы (уток, гусей). На гектар пруда рекомендуется помещать 200—250 уток и 25—30 гусей. Как показали исследования в рыбхозе «Альба» Несвижского района Минской области, утки улучшают кормовую базу водоёма. Так, за счёт этого выход товарной рыбы в прудах «Девичий» повысился на 20 %. Одновременно с этим утки увеличили яйценоскость, а нагул их за лето составил 350 кг/га.

Одной из важнейших причин убыточности рыбоводческих прудов является отсутствие налаженности или системного снабжения хозяйств рыбопосадочным материалом.

Рыбохозяйственные качества прудов и их продуктивность можно оценить в баллах. При этом оценивается комплекс показателей: тип водоёма, площадь водосбора, почвы на водосборе, растительность, глубина водоёма, качество воды, грунты дна, степень заиления и зарастания ложа, высшая водная растительность, тепловой режим. По этим показателям пруды делятся на четыре категории. К первой категории относятся пруды с суммой баллов 25—32, ко второй — 17—24, к третей — 10—12, к четвёртой — 8—11 баллов. Баллами оценивается и естественная биологическая продуктивность. Для её определения вводится коэффициент, который можно применить к любому региону Беларуси. Природная рыбопродуктивность для центральной и южной части Беларуси составляет 150, естественная — 300 кг/га; для Белорусского Поозерья, соответственно 100 и 250 кг/га.

Таким образом, лесохозяйственная деятельность может стать устойчивым поставщиком возобновляемых топливноэнергетических ресурсов Беларуси и деловой древесины с учётом наличия рынка потребления и экономических стимулов. Сырьевые ресурсы могут обеспечить в настоящее время поставку 1,5 млн тут древесного топлива в год с ростом поставок до 2,5 млн тут в год на период до 2015 г., что соответствует 8,3 процента от общей потребности в котельно-печном топливе. При этом следует отметить, что древесно-топливными ресурсами обладают все области территории Беларуси и они рассредоточены по всем хозяйствам Минлесхоза. Значение энергетического потенциала древесной массы за период с 2000 по 2015 г. по всем областям увеличивается в среднем в 1,5 раза.

Рыболовство и рыбоводство в Беларуси имеют значительные перспективы и требуют дополнительных капиталовложений.

 

Задания выполняются в рабочей тетради письменно, фотографируются и отправляются на эл. почту krasnova.tamara.67@mail.ru  до 23.04. 2020 (включительно)

 

Задания могут размещаться в вайбере

свернуть

Химия

развернуть

Задания по химии

для учащихся 10 «А», «Б» классов

(базовый уровень)

с 01.05.2020 по  30.05.2020

 

Изучить темы:

  1. Крахмал: состав, строение, свойства §47, §48 № 3,6,7
  2. Целлюлоза: состав, строение, свойства §49, §50 № 5,6,7
  3. Амины §51, §52 № 6,8
  4. Аминокислоты §53 № 5,7
  5. Волокна. Капрон §54 № 4,6
  6. Белки §55, §56 № 2,4,8
  7. Взаимосвязь между органическими соединениями различных классов §57 № 3, §60 № 2, §61 № 5
  8. Влияние синтетических органических свойств на окружающую среду (конспект)

*****

Задания по химии

для учащихся 10 «А», 10 «Б» классов (база)

  Глюкоза: состав, химические свойства, получение и применение (повторить) 44, 45 № 5-7

  1. Дисахариды. Сахароза 46, № 4,6
  2. Полисахариды. Крахмал 47, № 3,6
  3. Химические свойства и применение крахмала 48, № 6,7
  4. Целлюлоза 49, № 6,7
  5. Химические свойства и применение целлюлозы 50, № 5,6

Проверка выполнения 20.04.2020 г.

Задания по химии

для учащихся 10 «А» класса (база)

с 20.04.2020 по 30.04.2020

Изучить темы:

  1. Металлы как химические элементы. Простые вещества металлы § 49, № 4-6
  2. Общие химические свойства Ме § 50, № 2,4,6
  3. Основные промышленные методы получения металлов § 52, № 2,3,5
  4. Сплавы. Применение металлов и сплавов § 52, № 4, § 56 (с 278-280)
  5. Металлы I – А и II – А групп. § 53, № 1,2,5

По изученному материалу составить конспект

Задания по химии

для учащихся 10 «А» класса (профиль)

с 20.04.2020 по 30.04.2020

Изучить темы:

  1. Аминокислоты § 53
  2. Синтетические полиамидные волокна: капрон, нейлон § 54
  3. Белки – природные высокомолекулярные соединения § 55
  4. Химические свойства белков § 56
  5. Выполнить цепи превращений: № 1-7, § 50 (А.И. Врублевский)
  6. Решить задачи: № 1- 10, § 50 (А.И. Врублевский)

По изученному материалу составить конспект

Индивидуальные задания для выполнения дома в период с 20 апреля по 29 мая 2020 г.

свернуть

Физика, 10 "А" (повышенный уровень)

развернуть

§33,34 (изучить темы, выучить понятия, разобрать задачи, ответить на вопросы после параграфа)

Проверка  27.04.2020

свернуть

Физика, 8-10 классы

развернуть

Биология

развернуть

19.05.2020

Индивидуальные задания для выполнения

 

свернуть

Немецкий язык

развернуть

18 мая-23 мая 2020

Урок 1.   Wohin sfrebtdie Wissenschaft? (стр.120)

  1. Упр. 1а, в, с

Д.з.            2. Упр. 2а  (mündlich) устно

  1. Упр.2в schriftlich (письменно)

 

Урок 2      1. Упр. 3 (стр.121)

Д.З.           2. Упр. 4а, в schriftlich Аудиоприложение

 

 

Урок 3       1. Упр. 5с, mündlich (123-124)

Д.З.           2. Упр. 5е,  в schriftlich стр.125

 

Урок 4       1. Упр. 7в, mündlich (стр.127)

Д.З.           2. Упр. 7d,  в schriftlich стр.129

 

 

Урок 5        1. Род география названий стр.131

  1. Упр. 9а – d – mündlich, стр132

Д.З.        Упр. 9 е – schriftlich.

*****

4 мая-15 мая 2020

Урок 1.

1. Изучить лексику, с. 135-136

2. Упр. 1а, с. 81, чтение с общим охватом содержания

3. Выполнить упражнение 3а, с. 82

Урок 2.

1. Упр. 4а, 4б , с. 83

2. Упр. 4d, сообщение

Урок 3.

1. Упр. 5а, 5в , с. 84

2. Упр. 6в, с. 84

Урок 4.

1. Andieren, упр. 6с (аудиоприложение)

с. 85 Кapitel 6, 6c

2. Упр. 6d, с. 85

Урок 5.

Упр. 7а, в , с. 86

Урок 6. Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения времени с союзом nachdem

(c. 187)

 Упр. 7d , с. 87

Урок 7.

1. Повторение. Temporalsätze

2. Упр. 8a, 9a, с. 88-89

Урок 8. Erfindungen und Entdeckungen

Упр. 9c , с. 89. Упр. 11, с.90

Урок 9.

Упр. 13а , с. 90-91.

Аудиоприложение Упр. 13в,с, с.90-91

Урок 10. Бионика

Упр. 13d. Аudio  Упр. 13f

Урок 11. Сообщение.

Упр. 13h

Grammatik. Attributsätze, c 182

Упр. 1, с. 182

Просьба, выполненные задания  отправлять на электронную почту svfranzkevitsch@tut.by

свернуть

Английский язык (повышенный уровень)

развернуть

Unit 11 Mass Media

Vocabulary

Ex.2a),b), p.233-234

Ex.2b), p.239

Ex.3a), p.239

Grammar

Косвенная речь – утвердительные и вопросительные предложения

Watch the video

https://yadi.sk/i/795EVXg10xWscw

https://yadi.sk/i/_NSIB8W9kvTYFw

Do exercises

https://s-english.ru/uprazhneniya/reported-speech

 

Reading and Speaking

Ex. 1a), p.247

Ex.2a), p.248

Ex. 5a, 5b, 5c, p.250 read and do the task in the book

Radio

Radio in the United Kingdom is dominated by the BBC, which operates radio stations both in the United Kingdom and abroad. The BBC World Service radio network is broadcast in 33 languages globally. The BBC also operates ten national networks and over 40 local radio stations including services in Welsh in Wales, Gaelic in Scotland and Irish in Northern Ireland.

There are also a lot of commercial local radio stations owned by large radio groups which broadcast to many areas.

There are four main radio channels. BBC Radio 1 broadcasts a mix of new music and entertainment for 15-29 year-olds and provides news, documentaries and advice campaigns for young adults. BBC Radio 2 covers a diverse mix of live pop and rock concerts, comedy, documentaries and religious content. BBC Radio 3 is best known for its classical music performance and programmes dedicated to jazz and world music, as well as speech programmes, documentaries and drama. BBC Radio 4 offers in-depth news and a wide range of drama, comedy and magazine programmes.

Ex. 6a, p.250 read and do the task in the book

Television

Television in the United Kingdom is made up of two public broadcasting companies, the British Broadcasting Corporation (BBC) and Channel Four Television Corporation, and two commercial television companies, ITV Network Ltd and Northern & Shell. They own five most watched nationwide television channels: BBC One, BBC Two, Channel 4, ITV and Channel 5.

The BBC also operates several television channels abroad. The BBC's international television news service, BBC World News, is broadcast throughout the world on commercial subscription basis over cable and satellite services.

The BBC first began television broadcasts only for London in 1936. BBC Television was closed during World War II but reopened in 1946. ITV (Independent Television) was originally founded in 1955 to provide competition to the BBC. ITV was the country's first commercial television funded by advertisements, and has been the most popular commercial channel through most of its existence. On October 24 2012 all television broadcasts in the United Kingdom went digital.

There are a number of providers, delivering free and subscription services on more than 480 channels throughout the UK: Freesat, Freesat from Sky, Freeview, the Internet, BTVision, Orange, Sky TV, Smallworld, T-Mobile, TalkTalk TV, Vodafone, and others. The providers differ in the number of channels and the services they offer, such as the electronic programme guides (EPGs), video on demand (VOD), or audio and video on demand (AVOD), high-definition television (HDTV) and interactive television via the red button, where TV viewers are active: they send short text messages, make phone calls, vote.

Ex. 6b, p.251 read and do the task in the book

BBC One is the Corporation’s primary network, broadcasting comedy and humour, drama, light plays and series, weather and sport, but there are also some interesting documentaries, news, and some children’s programmes. The most popular TV series are EastEnders and Doctor Who.

BBC Two is a mixed-genre channel, which offers more serious programmes covering arts, culture and showing knowledge-building programmes, discussions, adaptations of novels into plays and films, operas and concerts. Its most popular programme at the moment is Top Gear.

Channel 4 got the rights to broadcast popular sporting events, such as cricket and horse racing. In the early 2000s it began reality formats, such as Big Brother. It also shows many US programmes in peak viewing time, for example Friends

ITV’s primetime is dominated by soap operas, such as Coronation Street, reality TV programmes, Celebrity Fit Club and Love Island, sports programmes, drama productions and national news.

Channel 5 broadcasts a wide variety of entertainment programmes, such as game shows, imported American drama and reality television, for example Celebrity Big Brother.

свернуть

Английский язык

развернуть

ВИДЕОУРОКИ

проверка Д/З 30.04.2020

 

свернуть

Информатика

развернуть

Индивидуальные задания с 04.05.2020 по 25.05.2020

*****

Занятие 1

1.Изучить § 27.

2.Изучить и выполнить задания урока 27 по ссылке:

https://sch2-miory.vitebsk.by/inform_10kl.html

Занятие 2

1.Изучить § 28.

2.Изучить и выполнить задания урока 28по ссылке:

https://sch2-miory.vitebsk.by/inform_10kl.html

Проверка домашнего задания после 29-30.04.2020

свернуть

Белорусский язык и литература

развернуть

Индивидуальные задания для выполнения

Задания размещаются в вайбере и в группе "ВК"

свернуть
Ещё в этом разделе
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ И ЮБИЛЕЕМ!